Происхождение современных людей продолжает оставаться предметом интенсивных дискуссий в палео-антропологии.
Традиционно, ископаемые гоминиды Восточной Азии позднего плейстоцена использовались для поддержки различных версий моделей мультирегиональности, замещения или ассимиляции.
Исследования археологов в этой теме потенциально важны, поскольку за пределами двух наиболее известных мест позднего плейстоцена в Китае (т.е. пещеры Чжоукоудиан, Тяньуандун) черепные окаменелости гоминида не очень известны.
Главный результат многочисленных исследований состоит в том, что окаменелости Рёнгока больше похожи на останки людей позднего палеолита, чем на старые таксоны гоминида (например, Homo Erectus, mid-Pleistocene Homo).
Таким образом, люди из племени рионгок пополняют растущий список позднеплейстоценовых ископаемых, например, из Лунадонга.
Это говорит о том, что современные люди, скорее всего, находились в этом районе раньше, чем можно было бы предположить по первоначальному определению гипотезы о замещении.
Более детальные полевые и лабораторные исследования, особенно в таких местах, как Рёнгок в Северной Корее, имеют решающее значение для лучшего понимания очень сложной картины эволюции человека в регионе.
Ранний палеолит.
Ранние палеолитические объекты были четко определены в Южной Корее начиная с 1960-х годов с открытия и раскопок Сокджангри.
После открытия двунаправленных орудий труда в Чонгок-Рри в 1978 году и последующих полевых работ в регионе в течение последних нескольких десятилетий обсуждение корейского раннего палеолита было сосредоточено на значении речных осей, открытых к востоку от линии Мовиюса.
Действительно, эти раннепалеолитические места и материалы, расположенные вдоль бассейна реки Имчжин-Хантан послужили основой для серии докторских диссертаций в североамериканских университетах.
Многие ученые пришли к выводу, что двухступенчатая культурная последовательность наиболее подходит для корейского палеолита.
Поздний палеолит.
Подавляющее большинство памятников палеолита в Корее в настоящее время относятся к позднему палеолиту.
Археологи традиционно интерпретировали появление лезвий, а затем технологий микролезвий, как сигнал о появлении позднего палеолита на большей части Восточной Азии.
Археологи отмечают, что технологии лопаток и микролопаток охватывают весь полуостров, заменяя раннепалеолитические инструменты.
Скорее всего, после примерно 40 000 лет назад лопасти появляются спорадически, а затем, примерно 30 000 лет назад, появляются микролопасти в археологических раскопках.
В дополнение к лезвиям, измененные точки также появляются рано и должны рассматриваться как еще один сигнал перехода от раннего к позднему палеолиту в этом регионе.
Мелкомасштабное выращивание проса, начавшееся в эпоху неолита, не привело непосредственно к широкомасштабному распространению сельского хозяйства, начавшемуся с наступлением бронзового века.
Обнаружив проблемы с моделями, которые предполагают рост оседлости для объяснения растущей зависимости от культивируемых растений, археологи предположили, что текущие данные по жилью и поселениям показывают, что количество и размер оседлых деревень действительно уменьшились с среднего до позднего неолита.
По их мнению, ухудшение состояния окружающей среды сыграло более значительную роль в этих культурных изменениях в эпоху неолита.
В то же время, основываясь, главным образом, на вопросах, касающихся археоботанического происхождения, многие ученые не согласны с аргументами о том, что рис был принят и выращивался со времен среднего или позднего неолита.
Тем не менее, небольшие размеры выборки в исследовании могут запретить делать твердые выводы о том, можно ли использовать эти типы данных для определения происхождения сельскохозяйственной культуры в Корее.
Для того чтобы полностью решить вопрос о сельскохозяйственном происхождении в Корее с использованием данных о поселениях, было бы целесообразно также изучить сопоставимые данные, относящиеся к самой ранней части бронзового века.
Данные о поселениях, относящиеся к раннему бронзовому веку, свидетельствуют о многих сходствах со средним и поздним неолитом.
Например, поселения зарождающегося бронзового века также относительно малы, не очень многочисленны и расположены в тех же местах (т.е. вдоль рек), что и поселения неолитического периода.
Является ли это свидетельством изменения культуры коренных народов или новых групп населения, мигрирующих в регион и оседающих в одних и тех же районах?
Картина заметно меняется, как только полностью переходит в бронзовый век, когда реально закрепилось полномасштабное влажное рисоводство.
Развитие сельского хозяйства в Корее будет оставаться еще долго горячо обсуждаемой темой.
Читайте еще больше интересных статей на моем канале.
Подписывайтесь, ставьте лайки.