Элементный анализ и фазовая идентификация тонкодисперсных загрязнителей.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила, что 7 миллионов смертей в 2012 году были непосредственно связаны с загрязнением воздуха, что составляет одну восьмую от общего числа смертей в мире и 2,6 миллиона смертей в год, связанных с загрязнением воздуха вне помещений.
Более 66 000 человек из Гонконга, все старше 65 лет, с 1988-2001 и отслеживали результаты по смертности до 2011 года. Они установили, что PM2.5 были связаны с повышенным риском смертности от всех причин рака, включая рак верхних отделов пищеварительного тракта, органов пищеварения, рак молочной железы у женщин и рак легких у мужчин.
Сообщили, что на каждые 10 микрограмм на кубический метр (мкг/м³) повышенного воздействия PM2,5 возрастает, риск смерти от любого рака на 22%. Y. Li опубликовали первое подробное исследование последствий загрязнения воздуха в ОАЭ для здоровья.
- Только в 2007 году в ОАЭ было зарегистрировано около 545 случаев смерти от загрязняющих веществ с твердыми частицами.
Несмотря на неопределенность фоновых уровней PM в ОАЭ из-за частых пыльных бурь, они пришли к выводу, что антропогенные загрязнители представляют собой значительный риск для здоровья населения, с точки зрения преждевременной смерти.
Тем не менее, их исследование не изучало элементное распределение с разрешением по размеру. В исследовании использовались только данные PM10 из Абу-Даби и интерполированные значения концентраций в окружающей среде в местах для которых данные мониторинга концентраций недоступны.
Сообщили о числе госпитализированных больных болезнями, связанными с загрязнением воздуха, в Катаре в период 2002-2005 годов и о средних уровнях загрязнения воздуха за тот же период.
За исследуемый период наблюдалась корреляция между уровнем загрязнения воздуха и госпитализацией при респираторных, сердечно-сосудистых и ишемических заболеваниях сердца.
Они также сообщили о систематическом ежегодном повышении уровня PM10 в период с 2002 по 2005 год. Они рекомендовали срочно провести расследование и мониторинг ситуации, PM. - PM2.5 потенциально представляют большую опасность для здоровья, поскольку эти более мелкие частицы могут проникнуть глубже в легкие и тем самым нанести серьезный ущерб.
Могут попасть в кровоток, вызывая серьезные заболевания, такие как рак и сердечно-сосудистые заболевания.
Песчаные бури также увеличивают концентрации PM2,5. Загрязнение наружного воздуха в ОАЭ было определено в национальной стратегии действий как угроза номер один для здоровья окружающей среды в ОАЭ, а загрязнение воздуха внутри помещений - как вторая экологическая угроза здоровью среди четырнадцати других экологических угроз здоровью.
Плохое качество воздуха проявляется в измерениях окружающей среды и ухудшении видимости. Было проведено лишь несколько исследований, документально подтверждающих наличие в ОАЭ больших количеств загрязнителей воздуха (в основном PM10 и PM2.5).
Регионы Восточного Средиземноморья и Северной Африки относятся к числу регионов, которые весьма подвержены загрязнению воздуха из-за погодных условий, поскольку они считаются засушливыми, существования крупных пустынных регионов и беспрецедентного развития, которое происходит в этом регионе.
Кроме того, отсутствуют исследования и данные как о загрязнении воздуха (распределение по размерам, элементный и химический состав и распределение по источникам), так и об их воздействии на здоровье. В ОАЭ и регионе в целом регулярно происходят пылевые и песчаные бури, которые увеличивают количество загрязняющих частиц в воздухе.
Эти штормы вносят вклад как в крупную фракцию PM10 (частицы с аэродинамическим диаметром от 10 мкм до 2,5 мкм), так и в мелкую и ультратонкую фракцию (PM2,5). Другие природные источники загрязнения, такие как морские соли морского бриза и материалы коры, также вносят свой вклад как в крупные, так и в мелкие фракции PM.
С другой стороны, регион Персидского залива, включая Объединенные Арабские Эмираты, быстро развивается благодаря крупным строительным проектам, огромной нефтяной промышленности, проектам опреснения воды и перегруженности транспортных потоков, что приводит к значительному увеличению количества антропогенных загрязнителей.
- Антропогенные выбросы в основном вносят вклад в тонкую и сверхтонкую фракции PM. Выбросы, происходящие непосредственно из этих источников, известны как первичные загрязнители.
Кроме того, природные и антропогенные первичные загрязнители взаимодействуют в процессе транспорта, образуя новые фазы так называемых "вторичных загрязнителей". Например, SO2 и NOx являются основными выбросами при сжигании ископаемого топлива, которые взаимодействуют с кислородом, влажностью и образуют нитраты и сульфаты с частицами очень мелких размеров.
В результате взаимодействия кварца (из песка пустыни) и кальцита (из строительного материала) с морскими солями и SO2 может образоваться ряд новых фаз.