Найти тему

Почему так много таксистов нытиков, которые постоянно жалуются?

Оглавление
Халявное фото с фотобанка.
Халявное фото с фотобанка.

Добрый день, настоящие и будущие коллеги.

Раньше говорили "от сумы и тюрьмы не зарекайся". Сегодня можно добавить "и от такси". Жизненные ситуации бывают разными - потеря работы, внезапная болезнь близких и т.д и т.п. И имея худо-бедно какое-нибудь корыто, можно всегда подработать в такси. Поэтому через горнило такси без преувеличения прошли миллионы.

Вообще, канал этот завел начитавшись и наслушавшись (в YouTube) о блогерах, которые показывают свои заработки в Яндекс Дзене. Создал канал. О чем писать? Яндекс требует уникальный авторский текст и такие же картинки. Единственное о чем могу поведать "из первых рук" это о своей подработке в такси. Яндекс такси.

Совсем недавно создал два поста о том, сколько денег приносит заработок в Яндекс такси.

1. Один субботний день

2. Итоги октября часть 1 и часть 2.

Все итоги и выводы получились при следующих первоначальных условиях:

1. Уфа - город миллионник. Уровень жизни один из самых высоких в стране. Покупательская способность населения высока. Цены соответствующие. Например, бензин от "Башнефть", который продается и в соседних регионах, стоит там на 1,5-2 рубля ниже. Пипл хавает вот цены и задраны. Уверен Яндекс не хуже "Башнефти" сечет эту фишку.

2. Тарифы доступные мне - детский, комфорт, эконом.

3. Мой высокий рейтинг как водителя. Получается из оценок, которые ставят пассажиры. Сейчас 4.960. Был в одно время ровно 5,000. О чем писал тут.

Короче, почитав про мои результаты многие обвинили меня в том, что я якобы "засланный казачок" от Яндекса. Так как у них результаты намного хуже.

Причина, по которой им так показалось - не соответствие моих начальных условий с их условиями. Которые описал в предыдущем абзаце.

Объясню подробнее.

По первому пункту. Если кто-то таксует в депрессивном дотационным регионе, в городе, где 50000-100000 населения глупо сравнивать тарифы таких городов с уфимским. Разница велика. Так же глупо было бы мне сравнивать мои доходы в такси с московскими.

По второму пункту. У кого-то нет доступа к тарифу Комфорт и Детский. Поэтому сравнивать рентабельность, приведённую к 1 км, пройденного пути абсолютно некорректно. А кто-то вообще таксует бессмысленно и беспощадно только при низком спросе, оправдываясь тем, что в это время нет пробок. При таком подходе заработок с 1 км пути вообще ниже плинтуса. Да и заработок в час так же будет низким.

По детскому тарифу. Совершенно не понимаю, почему люди его не используют. Подача (речь об Уфе и только Уфе, с моими начальными условиями!!!) увеличивается на 2-3 км. Это 10-15 руб сверху к расходам на бензин. Но прибавляется 50 руб к тарифу. Даже если рентабельность на 1 км пути увеличилась не сильно (но все равно увеличивается!), уменьшился простой, заработок, приведенный к 1 часу вырастает.

Ещё один довод - "шумные дети, пачкают салон, неадекватные матери".

У меня год и 8 месяцев в такси. Порядка 3000 поездок, примерно 50000 км. От 2 до 5 поездок с детьми в смену. Ни разу, никто не испачкал рвотой салон. Шум - очень редко, но бывает. За полтинник потерплю. ОДИН РАЗ всего ребенку стало плохо. Остановились, отдышались и поехали дальше. Предложил салфетки - получил чаевые. ¯\_(ツ)_/¯

Неадекватов не замечал.

Уверен, это связано лишь с одним - с моим высоким рейтингом.

Объясню. Раньше только подозревал, но почитав комментарии и рассказы пассажиров и других таксистов (Речь идёт о Яндекс такси) с уверенностью могу сказать - пассажиры и водители подбираются с минимальной разницей в рейтинге. Да, да, уважаемые пассажиры, у вас тоже есть рейтинг, он скрыт от вас, но он есть, водители Яндекс такси после каждой поездки ставят вам оценку. То есть если пассажир скандальный, неадекватный ему водители ставят плохие оценки и его рейтинг низок. И когда такой персонаж вызывает такси ему автоматически приезжает таксист с таким же плохим рейтингом.

Когда только подключился к Яндекс такси, то получил начальный рейтинг 4,2 (Это сейчас всем новичкам 5,000 даётся). Чуть таксовать не бросил. Наркоманы, алкоголики, мутные типы и скандальные организмы неопределенного пола. Сейчас такого треша нет, от слова совсем. Видимо, Яша по-своему бережет мои нервы и делает всё, чтобы я не свалил с такси. И исправно приносил им денежки.

Так что, коллеги, если у кого-то рейтинг 4,6, то и паксы у вас будут мягко говоря "странные" и поездки "с приключениями".

Резюмируя вышеописанное, делаю вывод. Такси такая же работа как и любая другая и делать ее (если уж под нее подписался) нужно хорошо.

Фотка, что бы простыню текста разбавить.
Фотка, что бы простыню текста разбавить.

Ещё пара наблюдений

Кроме нигде не описываемого самим Яндексом системы подбора водителя и пассажира исходя из рейтинга есть подозрения на оцифровку и других показателей.

Раньше пытался налюбить систему, выбирал заказы. Че-то крутил, вертел. Потом плюнул и тупо стал брать все подрят. Активность почти всегда 100 баллов. Думаете упала рентабельность? Нет. Че-то мне кажется, что кроме рейтинга у них некий индекс лояльности ещё есть. Я к ним нормально и они мне откровенное фуфло перестали подсовывать. Но это не точно! Так, подозрение. А может я просто тупить стал меньше.

И ещё одно наблюдение. Больше для пассажиров интересное. Иногда бывают заказы, выбивающиеся по стоимости из ряда. Недавно взял заказ с одного из самых элитных (в моем понимании, разумеется) жилых комплексов Уфы. Требование - детское кресло 2 категории (их есть у нас). Ехать 7 км. Общая стоимость - 330 руб. Из них 50 - кресло, 30 - ожидание на месте, 20 - бонус за слегка повышенный спрос в этом районе. В остатке - 230 руб. Это для Уфы за 7 км - однозначно многовато!

Вывод - живёшь в модном домике можешь позволить себе и подороже на обычном такси прокатиться.

Но это опять не точно.

А ещё видел где-то в интернете, чуваки заказывали такси через uber. Один и тот же маршрут, но с разных телефонов. С дорогого iPhone цена была выше. Возможно в описанном мной случае оба варианта совпали. Но я не в обиде.

За сим, все. Спасибо, что осилили опус таксиста.

Здравы будьте!