Здравствуйте!
Несмотря на то, что игры я прохожу долго и вкрадчиво, некоторые из них я все же стараюсь проходить. Летом 2018 года, в перерыве между прохождением Mafia III и The Last of Us, я прошел сюжет Wolfenstein II: The New Colossus и вторая часть приключений Уильяма, оставила очень необычное впечатление. Когда и шедевром не назвать, но и ругать тоже совершенно не за что. Потому что всё гораздо сложнее – это игра, мимо которой не пройти. Ведь таких уже почти нет.
Дело было в субмарине
В конце первой части New Order, Ульяму Блажковичу очень тяжело досталось. Так досталось, что его пришлось собирать по частям. Всё же не каждый день рядом с тобой взрываются. атомные бомбы. Собирают хорошо и качественно – все те технологии и ресурсы, которые были собраны в первой части, пригодились для стремительной реабилитации разорванного напополам тела.
После подобных операций постельный режим обязателен, но отлежаться у Уильяма не получилось. Фрау Энгель оказалась не просто очень живущей. Она ещё и очень идейная и целеустремленная. После атомного удара по крепости генерала Штрассе, ей не составило никакого труда вычислить местоположение «Молота Евы». Благо, когда-то эта субмарина была предметом её гордости, и она знает её так же хорошо, как комод в своей спальне.
Следует короткий, но стремительный штурм и вот уже вместо обязательных уколов и кефира перед сном, Ульям получает в руки автомат и напутствие от смертельно раненного товарища в стиле «Попробуй выжить». Сделать это не просто – для начала нужно заполнить в инвалидное кресло. Собственно, с этого момента завершается увлекательная кат-сцена и начинается сама игра.
С первых же мгновений замечаешь даже не возросшую детализацию локации с аккуратно разложенными скальпелями и смятой простыней на больничной кровати. Логично, когда дело имеешь с сиквелом. А вот адекватная реализация перемещения на инвалидном кресле – это действительно необычно, если не сказать свежо. Часть своей жизни я перемещался в таком кресле и прекрасно помню, что передвижение и, особенно, повороты реализованы по танковой схеме, когда крутишь правое колесо ,поворачиваешь влево, а если надо ехать прямо – крутишь оба колеса одновременно. И в игре каждое из этих действий адекватно реализовано. Стрельба ведется с высоты руки человека, который сидит, кресло замедляется не сразу и для остановки Уильяму нужно положить автомат или пистолет на колени, чтобы взяться за колеса и поехать дальше. Передвижение на коляске – это сложно.
А воевать с немецкими войсками в альтернативных 60-х годах – ещё сложнее. Даже в узких помещениях громадной подводной лодки, противники стараются нас убить как можно быстрее и аккуратнее. Обходят с тыла, используют гранаты и пытаются испортить физиономию прикладом чего-нибудь крупнокалиберного. Правда, делаю это не так что как хотелось бы и при должно сноровке, на среднем уровне сложности, можно получить несколько ачивок за мастерское владение топором или ножом.
Ачивки за мастерство достоин и сценарист. В первые два часа игры вы испытаете больше эмоций, чем за половину New Order и Old Blood вместе взятых. Противоречивые семейные чувства, основанные на измененной, но все же узнаваемой американской культуре и неприкрытая и вместе с тем, пугающая жестокость, порождающая бурю эмоций. Эмоции – это то, что будет следовать за вами по пятам, на протяжении всей игры.
А социальные элементы?
Без них в современных играх, даже если эта игра прямолинейный как винтовка шутер, никуда. Вся социальность строится на взаимодействии с асоциальными элементами, многие из которых знакомы ещё по первой части и дополнению и всё ещё сохраняют идею сопротивления Германии.
По «Молоту Евы» можно и нужно много ходить, для общения с коллегами по сопротивлению. Это нужно не только для того, чтобы погрузится в уникальную атмосферу шестидесятых годов, и прочувствовать всю трагичность любой из присутствующих личностей (одно поклонение работающему ватерклозету стоит театральной пьесы), но получения дополнительных заданий по сюжету, дающих доступ к улучшениям оружия. Фактически, при отсутствии общения, ничего особо важного не потеряешь. Но если хочется спокойно и без нервов пройти игру, улучшения необходимы.
Однако, не ради улучшений мы общаемся с десятком харизматичных персонажей. Судьбы и истории, характеры и личности. Этот калейдоскоп дарит удивительные впечатления, после которых смотришь на финальные титры и уже думаешь о продолжении игры, даже если оно не планируется. Раскрытие тайных фантазий Зингрун, дочери фрау Энгель, на фоне окровавленного топора, флэшбэки Уильяма, в которых процветает такая любовь к национальным идеям в глухой американской глубинке, что поведение отца ужасает больше чем любой монстр. Игра завуалированно затрагивает самые острые социальные моменты актуальные и сегодня. Страх перед атомной угрозой, погрязший в радиации Нью-Йорк и попытки адаптироваться к новой жизни на параде нацистов в Розуэлле – очень сильно отражают изменения социального поведение, под гнетом внешнего фактора. И об этом надо помнить, осуждая или одобряя то или иное поведение людей в современной жизни.
В результате получается коктейль замешанный на оружейном масле, с добавлением острейших диалогов и с осадком тысяч патронов. Ульям кормит на подводной лодке свинью картошкой, на ходу общается с девушкой из сопротивления о смысле бытия, а потом отправляется на кастинг к Гитлеру, который утверждает каждого актера на роль в сериале, где ищут и постоянно находят Блазковица. Сюрреализм, драма, необычные сюжетные ходы и много-много стрельбы – вот что из себя представляет Новый Колосс.
Старые добрые механизмы
Стрельба у этого Колосса заложена в генах. Несмотря на драму и мрачность всего происходящего, главная задача в игре осталась неизменной. Стрелять. Много и эффективно, используя всевозможные обновления оружия и постоянно меняя само оружие. Даже на самом простом уровне сложности, пройти игру с чем-нибудь одним в руках просто невозможно. Бойцы Вермахта альтернативного образца активно используют современные оружейные технологии, не мыслят жизни без лазеров и не забывают о тактике. Чем ближе финальные титры, тем активнее противник использует укрытия, обходит с флангов и совершенно не стесняется использовать гранаты и гигантских роботов, очень сильно напоминающих таковых из мультиков 80-х годов. Поверьте, финальную битву вы будете помнить очень долго.
Сложно, долго и яростно – вот те три слова, которые сопровождают каждый бой в игре. Приходится постоянно озираться, искать где спрятаться, искать слабые места у противника и правильно использовать свои возможности. Как я уже сказал, с одним видом оружия игру уже не пройти. Лично я испытал несколько различных вариантов, прежде чем увидеть финальные титры, а они жуть как хороши, на фоне того, что вы увидите перед ними.
Новый Колосс геймплея
После прохождения Wolfenstein II® The New Colossus на экране телевизора или монитора едва ли не «металлическое» послевкусие появляется. Как если бы пришел в современный и дорогой ресторан, но заказал в нём проверенное блюдо, знакомое тебе до последней прожилки в мясе. И вот ты приготовился есть это блюдо и оно, действительно, как раньше – сочное, настоящее и непременно с кровью. Новый Колосс уже никогда не будет той игрой, которая долгие годы держится на вершите чартов. Она не способна понравится большинству и собирать исключительно хвалебные отзывы. Более того, скорей всего вы даже уже и не помните о ней и это совершенно логично при том количестве игр выходящих каждый день. Но тот заряд ярких эмоций, ностальгических воспоминаний и качественно проведенного времени, подаренный игрой вы будете помнить ещё долго. Wolfenstein II® The New Colossus – это честный боевик, не стесняющийся затрагивать очень острые социальные темы.