Найти тему
Взгляд из-за угла

Кораблекрушение у берегов Одессы

Недавно Чёрное море в очередной раз проявило свой буйный нрав. Бушевавший с 21 по 22 ноября шторм, изрядно потрепав Новороссийск, юго-восток и степную часть Крыма, добрался и до северного Причерноморья.

Небольшой танкер-бункеровщик "Делфи" под флагом Молдавии, стоявший на якоре на внешнем рейде порта Южный, вечером 21 ноября (по другим данным, 20 ноября) сорвало с якоря и понесло в сторону Одессы.

На судне находился минимальный экипаж -3 человека ( капитан, механик и матрос). Судно не имело хода и, преодолев, дрейфуя, весь Одесский залив, ночью село на мель недалеко от одесского пляжа "Дельфин". От помощи буксира экипаж отказался, сигнал бедствия не подавал.

Утром 22 ноября волны сняли судно с мели и понесли к берегу. По иронии судьбы, "Делфи" завершил свой путь на волнорезе почти одноимённого пляжа "Дельфин".

При ударе о волнорез в корпусе образовалась пробоина, через которую внутрь стала поступать вода, а наружу -нефтепродукты. Поврежденное судно через несколько часов легло на грунт, опрокинувшись на правый борт.

-2
-3

Поскольку судно находилось всего метрах в 50 от берега, для спасательной операции задействовали водолазов. В результате все три члена экипажа были спасены. Полузатопленный танкер остался на волнорезе -убрать его в шторм возможности нет.

Фото : Думская. нет
Фото : Думская. нет
Фото: Думская. нет
Фото: Думская. нет

Не в первый раз в Чёрном море тонут небольшие суда, застигнутые штормом. Что же особенного в этом случае?

На момент своей гибели танкер "Делфи" был уже весьма преклонного возраста. Построенное в Болгарии в 1974 году, судно неоднократно меняло названия и флаги. При Союзе оно называлось "Пялица", при Украине - "Экология" (опять ирония судьбы!) и до 2010 года было приписано к Одесскому порту.

Сейчас судовладельцем считают гражданина Великобритании, а танкер под молдавским флагом был приписан к дунайскому речному порту Джурджулешты.

В конце 2018 года закончился срок действия судовых документов, то есть судно имело "серый" статус и разрешения на перевозку грузов не было. Как сообщило морское агентство Молдавии, в сентябре 2018 судно лишили права ходить под молдавским флагом из-за технического несоответствия требованиям международных конвенций.

С мая 2019 года танкер стоял на рейде у порта Южный. На нём было минимальное количество людей -3 человека. За несколько дней до шторма на судне закончилось топливо, поэтому после срыва с якоря не удалось запустить двигатель ( по другим данным, в остатки топлива попала забортная вода).

Во время заседания оперативного штаба при областной администрации выяснилось, что техническая возможность взять дрейфующее судно на буксир была, однако экипаж отказался "принять конец", так же как и подать сигнал бедствия и даже покинуть тонущее судно. В итоге эвакуация проводилась едва ли не принудительно.

-6

Отказ экипажа от помощи объяснили запретом со стороны судовладельца.

Что же такого секретного было в старой посудине?

Как сообщило издание "Думская", злополучный танкер мог использоваться для контрабанды нефтепродуктов. По данным издания, "Делфи" стоял на рейде в месте, не контролируемом морской охраной. Вероятно, по ночам нефтепродукты перекачивались на более мелкие суда, которые доставляли их на берег.

Этим можно объяснить слишком долгое пребывание судна на рейде, минимальный состав экипажа, а также отказ капитана от помощи и эвакуации.

Снятые с судна моряки, естественно, всё отрицают. Механик заявил, что грузовые танки были пусты. Однако пятна топлива на поверхности воды хорошо видны на фотографиях. По свидетельству очевидцев, запах нефтепродуктов чувствовался даже наверху, на Французском бульваре.

Откуда утечка -из грузовых или топливных танков, еще предстоит выяснить. Но уже ясно, что нефтяную плёнку разнесло далеко за пределы пляжа "Дельфин". Из-за шторма локализовать загрязнённый участок плавучими боновыми заграждениями не было возможности. Ветер и течение разнесли нефтепродукты в сторону Аркадии и Фонтана. Последствия загрязнения ещё проявятся весной, когда вода потеплеет. В любом случае, побережью "жемчужины у моря" нанесён значительный ущерб.

Лёжа на боку. Как и вся Украина.
Лёжа на боку. Как и вся Украина.

Можно сказать, что подобные происшествия -внутреннее дело Украины. Вроде бы так, но от загрязнения моря могут пострадать и соседние страны. Бардак и бесхозяйственность в "незалэжной" вредят всем вокруг.

Контрабанда нефтепродуктов в развитых странах выявляется и пресекается очень быстро. Трудно не заметить танкер, полгода стоящий на рейде. Но только не на Украине. Происшествие наглядно показало слабость таможенных и пограничных служб .

-8

Сейчас городским властям необходимо убрать лежащий у берега танкер. Нужно заделать пробоины, откачать воду, смешанную с топливом, поднять судно и отбуксировать в порт для дальнейшей утилизации. Иначе следующие штормы могут разломать его на части, и тогда ещё больше нефтепродуктов попадёт в воду.

Ну, а пока одесситы массово фотографируются на фоне полузатонувшего судна. В "Инстаграмме" попадаются даже такие постановочные перлы.

Не лень же людям!
Не лень же людям!

По материалам интернет -изданий. Все фото взяты из открытых источников.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц