Могут ли океанические лифты переносить излишки углерода на дальние глубины?
Тропические леса назвали легкими Земли, но, как и у людей, у нашей планеты два легких.
Второй - океан.
Тропические леса и океаны поглощают углекислый газ из атмосферы, уменьшая накопление тепловыделяющего газа, который нагревает климат.
Оба используют фотосинтетические растения для захвата углекислого газа из атмосферы и преобразования в органический углерод, который растения используют для роста.
Одно из этих легких опирается на деревья, которые медленно растут(десятки лет), другое включает микроскопические организмы, способные выживать нескольких недель в год.
Два не похожих пути, дающих по существу один и тот же результат: регулирование количества углекислого газа в среде Земли.
Крошечные организмы в океане называются фитопланктоном.
Не дайте их короткой продолжительности жизни и крошечным размерам обмануть вас.
Хотя они не шире человеческого волоса, фитопланктон служит той же цели, что и гигантские капоковые деревья, найденные в Амазонке.
А их там миллионы и миллиарды. Подумайте об этом как о краудсорсинге: если каждый фитопланктер захватывает даже маленько углекислого газа, кумулятивный эффект станет большим.
До 25 процентов углекислого газа из закачивается в океане, где он превращается в органический углерод фитопланктоном на поверхности океана везде.
Но всё остаётся неизвестным о судьбе этого углерода после попадания в океан. Часть поднимается по пищевой цепи, часть растворяется в океане, часть высвобождается обратно в атмосферу, а часть тонет в глубинных частях океана.
Его последний путь интересен. Если углерод погружается на дно, он потенциально останется в океане на протяжении тысяч лет.
Этот билет в один конец является многообещающим способом эффективно похоронить углерод глубоко внутри и не дать ему вернуться в атмосферу.
И название процесса -связывание углерода, и ученые традиционно считали, что он достигается, когда частицы—мертвые организмы или фекальные гранулы—достаточно большие и тяжелые, чтобы просочиться из поверхности океана на дно.
Маленькие и легкие частицы плавают вблизи поверхности, будучи перемешанными океанскими течениями, пока они не разлагаются.
Поэтому ученые предположили, что эти микро частицы не помогают связыванию углерода в океане.
Но что, если они это сделают?
А что, если они внесли не маленький вклад?
Подводный фейерверк.
Вы думаете о происходящем в океане, как фейерверк.
После взрыва, некоторые из блестящих искр падают вниз, а другие меньшие исчезают, прежде чем они получают шанс достичь Земли.
В океане при благоприятных условиях популяция фитопланктона взрывается, образуя массу количества частиц всех размеров.
Тяжелые частицы тонут скорее, чтобы транспортировать углерод, который они содержат, на глубины, прежде чем они разлагаются биодеструкцией.
В вот лёгкие частицы исчезают прежде, чем они получают шанс утонуть глубину.
Это только по сути часть правды.
Эта парадигма получила широкое признание по той основной причине, что океанские течения движутся главным образом в горизонтальном направлении.
Как правило, воде труднее двигаться вверх и вниз, и поэтому гораздо меньше воды движется вертикально, а когда это происходит, она движется плавно— в сто раз медленнее, чем максимальная скорость садовой улитки!
Однако ученые недавно обнаружили, что благодаря сложным процессам и в очень локализованных регионах вертикальные течения действительно существуют, и они могут быть намного больше, чем мы первоначально думали и измеряли.
До сих пор нам их не хватало.
Почему?
Потому что эти более сильные вертикальные течения слишком локализованы, чтобы их можно было увидеть со спутников, и слишком эфемерны, чтобы океанографы могли последовательно измерять их на море.