Найти в Дзене

Традиции и приколы бронекопытного Пограничного Училища

В нашем славном бронекопытном Алма-Атинском Высшем пограничном командном Краснознаменном Ордена Октябрьской революции училище КГБ СССР имени Ф.Э. Дзержинского жизнь была не то чтобы сурова, я бы сказал – тяжела до волчьего воя. Да, да – так и хотелось собраться в стаю, пристукнуть копытом и взвыть, проклиная свою нелегкую курсантскую судьбинушку.

А нельзя – комбат (начальник курса) запретил. И не только у нас – в остальных трех Дивизиях тоже. Сатрапы, да и только. А еще как объявят сигнал « Мороз» - так все- сиди на казарме. И так четыре года на казарменном положении, так еще и увал болмайды. Или в ПУЦ загонят, то бишь в Полевой учебный центр месяца на три, перед отпуском…

Вообщем, душенька курсантская искала выхода. А поскольку курсант без дела как солдат без оного –преступник, то выход она находила. Особенно, чем ближе к выпуску. Ибо времени свободного оставалось больше ( или мы научились эффективнее пользоваться имеющимся), мозг и тело мужали – а дурь оставалась та же.

В итоге рождались всевозможные традиции и пари из серии премии Дарвина, о некоторых я сейчас расскажу.

Итак –первая, самая главная традиция:

На выпуск шить бооооольшую зеленую фуражку и в первую ночь после выпуска одевать ее на голову народному акыну Казахстана Абаю Кунанбаеву.

Вернее, не ему самому, ибо он уже давно был в лучшем мире, а его памятнику.

Благо стоял он около кинотеатра «Арман» , не очень далеко от Училища.

Вот он

Фото из открытых  источников
Фото из открытых источников

Местные милиционеры, естественно, это знали, но либо в результате каждый раз тщательно планирующихся чекистско-войсковых операциях – зря, что ли учили нас, либо просто в силу своей профессиональной солидарности парням в погонах, каждый раз давали себя облапошить резвящимся лейтенантам.))

Спасибо ребята!!

Вторая основополагающая традиция восходит к началу первого курса.

Тогда из денежного довольствия курсантов собирались и вскладчину покупали в кубрики телевизоры (хотя в ленкомнатах они были), магнитофоны и прочие мелкие общие радости, освещающие наши тяжелые курсантские будни.

Так вот - вечером перед выпуском все это добро (а за четыре года поднакопилось) выбрасывалось из окна на плац – чтобы никому обидно не было.

В нашем случае это было через это окно.

Родная казарма. Четыре года
Родная казарма. Четыре года

Еще одна традиция – СТО ДНЕЙ ДО ВЫПУСКА.

В этот день Выпускной курс после ужина отлавливал в братской группе Первого курса самого маленького, приводил его в класс группы и кормил всяческими вкусностями – конфетами, пирожками, шоколадками и так далее. То есть первый взвод первой роты четвертого курса –первый взвод первой роты первого курса и так далее.

Мы, кинологи, отловили самого мелкого кинолога-первокурсника.

Учитывая, что на первом курсе есть хотелось ВСЕГДА – съедал малыш немало. Причем, он специально не ужинал.

После того, как малыш говорил – все!!!!!! не могу!!!, ему насыпали полную коробку (немаленькую) этих же вкусностей и помогали вернуться в свое расположение.

Дальше идут приколы -пари:

Один спор, являющийся легендарным, состоял в следующем:

Некто поспорил со вторым НекИм о том, что пока едут с ПУЦ-а ( это 55-60 минут, если точно помню) с полевых занятий, перегрызет зубами черенок малой пехотной лопатки. В просторечии – МСЛ.

Вот такой.

Фото с открытых  источников
Фото с открытых источников

Легенды гласят о том, что в момент проезда хозворот, через который колонны въезжали в Училище мужественным движением челюстно-зубного-волевого аппарата спорящего черенок был разделен на две части.

Приз победителю – хмырь. То есть проигравший проставлялся выводом победителя в чепок (чайная) и угощением. Либо просто сам шел туда и приносил этот самый хмырь. Хмыряли все- и обе стороны спора и свидетели)))

Часто предметом спора становился сам хмырь.

Сам был свидетелем, курсе на втором –третьем пока мы обедали за соседний пустой столик в зале для офицеров КУОС сели друг напротив друга два старших курсанта, поставили перед собой пятилитровую банку венгерских маринованных овощей «GLOBUS» , открыли ее и стали есть.

И пить. Вот ЭТО...

Фото из  открытых источников
Фото из открытых источников

Суть спора была – что они вдвоем ПОСЛЕ ОБЕДА съедят эту банку…

Всю, с маринадом.

Съели! И выпили!!

А на что забивались?? Правильно, опять же так – на хмырь.

В нашей группе забились на съесть ПОСЛЕ УЖИНА десять банок кильки в томатном соусе.

Фото из  открытых источников
Фото из открытых источников

Дело было в ПУЦе, до отпуска далеко, скучно.

Не думайте, что это так себе, забава. В баночке - 240 граммов продукта.

В итоге на девятой банке споривший сдался.

На что Самигулла сказал – А чё тут такого то ? И на следующий день после ужина спокойно съел все десять банок.

Опять таки предмет спора – хмырь.

Еще забивались на предмет –на курсантской дискотеке в клубе Училища найти самую страшную девушку и весь вечер быть ее кавалером.

И снова – на хмырь.

Многое чего было, всего не упомнишь)))

Ну и в ночь перед выпуском была традиция – вытаскивать стукачей в сушилку и чистить морду лица.

Знать то их знали, но вот трогать себе дороже –отчислят сразу.

Поэтому всех - в ночь перед выпуском.

Командование об этом знало и на ночь оставляло в расположении Курса наиболее авторитетных офицеров.

В нашей роте оставили Николай Николаича Качан - Дядю Колю.

Мужики из тех кубриков,напротив нас, рассказывали потом – тащут клиента, он что то мычит – тут из под одеяла на курсантской кровати рядом высовывается лицо Дяди Коли и говорит : «Блин, мужики, заИпали, дайте поспать. Набейте уж ему ипало и успокойтесь»

Дядя Коля был в авторитете.

Вот такие немногие примеры из многих традиций.

А утром - плац, выпуск и поехали примерные лейтенанты подавать примерный пример такому же примерному личному составу))

Во взрослую жизнь…

Предварительно выполнив еще одну традицию - первому отдавшему тебе честь солдату дарился металлический рубль!

С ним выходили на плац..))

Плац Училища. А слева вверху - уголок нашего Батальона..Уголок  Души..
Плац Училища. А слева вверху - уголок нашего Батальона..Уголок Души..

Всем добра.