О том, что это за чудо такое - логоритмика, я уже рассказывала вот тут. Сегодня по просьбам читателей я делюсь примерами упражнений и заданий для детей, которые вы с легкостью повторите дома.
0-2.5 года
Да-да, начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок – просто до 2х лет упражнения будут носить пассивный характер. Это выглядит так: взрослый читает малышу стишок или потешку, отхлопывая в ладоши ритм. Затем мама может помочь своему чаду выполнить необходимые движения, например, на определенные слова поднимать его ручки вверх и опускать вниз, «хлопать» ладошками малыша в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями.
От 2.5 до 4 лет: слушаем, двигаемся, смотрим.
Достигнув 2.5 – 3 лет, малыш уже вполне готов стать непосредственным и активным участником упражнений. В этом возрасте он оттачивает двигательные навыки, учится говорить и общаться – именно этим мы и займемся на наших логоритмических занятиях.
Если ребенок еще не говорит предложениями, то разрешите ему повторять только последние слова или же окончания слов.
1. Игра «Прогулка» - развитие общей моторики
2. Игра «Большие и маленькие капельки» - развитие чувства темпа и ритма
Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. (Можно включить запись шума дождя, закрыть глаза на 10-15 секунд и «послушать дождик»).
Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно — кап, кап, кап, кап...
Дети проговаривают, хлопая ладошками по коленям в такт.
А маленькие капельки как? Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…
Дети проговаривают, хлопая ладошками по коленям в такт.
3. Игра «Оркестр» - развитие слухового внимания
Когда взрослый говорит: «Дождь!» — ребенок говорит: «Ш-ш-ш...», на слово «Молния!» — звенит в колокольчика; а когда взрослый произносит: «Гром!» — громко топает ногами. На слово «тишина»— все смолкает.
4. Пальчиковая игра «Домик» - развитие мелкой моторики
5. Пение - тренировка дыхания, голоса и плавности речи
Настало время для песни – Вы можете выбрать любую песенку, которая нравится малышу, и к которой есть музыкальное сопровождение. Обязательно пойте вместе с ребенком, даже если считаете, что медведь наступил на ухо вам обоим – помните, в нашем деле главное не красота, а польза!
6. Игра «Ветер» - нормализация мышечного тонуса, расслабление.
7. Упражнение «Вьюга» - развитие речевого дыхания
Взрослый: Как дует сильный ветер? У-у-у… Кто изобразит самый долгий ветер?
Ребенок после энергичного вдоха через нос на выдохе продолжительно тянет звук «у-у-у...»
8. Игра «Прогулка и дождик» - развитие чувства темпа и ритма, общей моторики
Звучит 1-я часть музыки— в медленном темпе- ребенок и взрослый спокойно гуляют по комнате в свободном направлении; включается 2-я часть — в среднем темпе - весело пляшут, включая в танец знакомые движения; 3-я часть — в быстром темпе - убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым взрослым.
Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения вообще. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Другое дело, если чадо капризничает или откровенно саботирует занятия: тут уже можно и родительский авторитет включить.
Очень рекомендую прочитать правила выполнения логоритмических упражнений вот тут!
Задания для детей постарше можно найти здесь
Больше полезных статей о детском развитии - на моем канале.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!