Найти тему
МАМА-ЛОГОПЕД

Логоритмические упражнения для детей 0-2.5 года: развиваем речь укрепляем здоровье

Оглавление

О том, что это за чудо такое - логоритмика, я уже рассказывала вот тут. Сегодня по просьбам читателей я делюсь примерами упражнений и заданий для детей, которые вы с легкостью повторите дома.

0-2.5 года

Да-да, начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок – просто до 2х лет упражнения будут носить пассивный характер. Это выглядит так: взрослый читает малышу стишок или потешку, отхлопывая в ладоши ритм. Затем мама может помочь своему чаду выполнить необходимые движения, например, на определенные слова поднимать его ручки вверх и опускать вниз, «хлопать» ладошками малыша в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями.

От 2.5 до 4 лет: слушаем, двигаемся, смотрим.

Достигнув 2.5 – 3 лет, малыш уже вполне готов стать непосредственным и активным участником упражнений. В этом возрасте он оттачивает двигательные навыки, учится говорить и общаться – именно этим мы и займемся на наших логоритмических занятиях.

Если ребенок еще не говорит предложениями, то разрешите ему повторять только последние слова или же окончания слов.

1. Игра «Прогулка» - развитие общей моторики

-2

2. Игра «Большие и маленькие капельки» - развитие чувства темпа и ритма

Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. (Можно включить запись шума дождя, закрыть глаза на 10-15 секунд и «послушать дождик»).

Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно — кап, кап, кап, кап...

Дети проговаривают, хлопая ладошками по коленям в такт.

А маленькие капельки как? Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…

Дети проговаривают, хлопая ладошками по коленям в такт.

3. Игра «Оркестр» - развитие слухового внимания

Когда взрослый говорит: «Дождь!» — ребенок говорит: «Ш-ш-ш...», на слово «Молния!» — звенит в колокольчика; а когда взрослый про­износит: «Гром!» — громко топает ногами. На слово «ти­шина»— все смолкает.

4. Пальчиковая игра «Домик» - развитие мелкой моторики

-3

5. Пение - тренировка дыхания, голоса и плавности речи

Настало время для песни – Вы можете выбрать любую песенку, которая нравится малышу, и к которой есть музыкальное сопровождение. Обязательно пойте вместе с ребенком, даже если считаете, что медведь наступил на ухо вам обоим – помните, в нашем деле главное не красота, а польза!

-4

6. Игра «Ветер» - нормализация мышечного тонуса, расслабление.

-5

7. Упражнение «Вьюга» - развитие речевого дыхания

Взрослый: Как дует сильный ветер? У-у-у… Кто изобразит самый долгий ветер?

Ребенок после энергичного вдоха через нос на выдохе продолжи­тельно тянет звук «у-у-у...»

8. Игра «Прогулка и дождик» - развитие чувства темпа и ритма, общей моторики

Звучит 1-я часть музыки— в медленном темпе- ребенок и взрослый спокойно гуляют по комнате в свобод­ном направлении; включается 2-я часть — в среднем темпе - весело пляшут, включая в танец знакомые движения; 3-я часть — в быстром темпе - убе­гают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым взрослым.

Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения вообще. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Другое дело, если чадо капризничает или откровенно саботирует занятия: тут уже можно и родительский авторитет включить.

Очень рекомендую прочитать правила выполнения логоритмических упражнений вот тут!

Задания для детей постарше можно найти здесь

Больше полезных статей о детском развитии - на моем канале.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!