Найти тему
Кембрийский взрыв.

Фильмы и видео- место в современном искусстве.

Фильмы и видео занимают важное место в современном искусстве, но работы в этих средах зачастую дорогостоящие в производстве и сложны в экспонировании. Это затрудняет их сбор во многих общественных галереях.

Таунер Арт Галерея в Истборне, является примером того, как региональная галерея активно пополняет свою коллекцию фильмами и видео, принося положительные и поразительные результаты. Основанная в 1923 году, Таунер обладает знаменитой коллекцией из почти 5000 работ, в том числе важным собранием произведений современного британского искусства. Он также известен своей растущей коллекцией современного международного искусства, в которой представлены работы Таситы Дин, Олафура Элиассона, Ани Галаччо и Вольфганга Тилманса.

Таунер Арт Галерея в Истборне
Таунер Арт Галерея в Истборне

Галерея активно и успешно привлекает финансирование для расширения своей деятельности в этой области. В 2007 году Таунер был одним из пяти британских партнерств музеев и галерей, получивших по 1 млн. фунтов стерлингов от Фонда искусства в рамках новой инициативы по оказанию помощи государственным учреждениям в создании коллекций современного международного искусства, а в 2009 году она переехала в новый специально построенный дом стоимостью 8,58 млн. фунтов стерлингов, частично финансируемый премией Heritage Lottery Fund в размере 2 млн фунтов стерлингов.

Таунер объявил, что коллекционирование произведений искусства, финансируемое Фондом искусств, будет сосредоточено на искусстве, которое отражается на изображениях краев - теме, вдохновляемой прибрежной обстановкой галереи. Эти края, объяснил он, могут быть реальными физическими границами, такими как пляж, скалы, горизонт и грань городского развития, или же они могут быть границами, зонами конфликтов или линиями миграции. В 2012 году Таунер организовал выставку своих приобретений в рамках этой инициативы под названием Пейзажный край, на которой были представлены работы Яэля Бартана, Эудженю Дитборна, Жоана Пенальвы и Марио Гарсии Торрес.

Три из этих четырех работ являются киноинсталляциями. Учитывая, что столь значительная часть его недавней коллекционной деятельности была связана с киноработами, Таунер имел все возможности для дальнейшего развития, когда Фонд искусства объявил о создании нового Фонда движущихся изображений (MIF) в 2015 году. Задуманный в партнерстве с галереей Томаса Дейна и при ее поддержке, фонд был создан с целью обеспечить возможность приобретения наиболее значительных произведений современного кино и видеоарта для государственных коллекций.

Таунер и Уитворт в Манчестере первыми двумя галереями воспользовались этим новым фондом, получив награды в размере 200 000 фунтов стерлингов за двухлетний период 2015-17 годов. Таунер приобрел четыре работы через MIF, первые две из которых, Десять тысяч волн художника Исаака Жюльена, номинированного на премию Тернера, и 5000 фет - Омера Фаста, были приобретены совместно. Совместно приобретенный Таунером и Уитвортом, фильм Жюльена - вдохновленный трагедией в заливе Морекембе в 2004 году, в которой более 20 китайских сборщиков клювов утонули на затопленной песчаной отмели - переплетает современную китайскую культуру с древними мифами.

Это стало первой работой Жюльена, приобретенной для британской коллекции за пределами Лондона. Fast's 5000 Feet является лучшим - совместно с Императорским военным музеем в рамках программы New Collection Awards Фонда Искусств - объединяет рассказ бывшего оператора беспилотников о его жизни и работе со сценами поездки семьи в пригород, въезжающей на военную территорию, приближая ужас от ударов беспилотников к дому.

Fast's 5000 Feet
Fast's 5000 Feet

Это очевидное и возросшее внимание к сбору кино и видеоматериалов помогло Тауэру получить еще одну награду в размере 450 000 фунтов стерлингов от программы небольших капитальных грантов Английского совета искусств для строительства нового зала на первом этаже. В феврале 2016 года галерея объявила о присуждении премии, заявив, что 88-местный кинотеатр позволит осуществлять более разнообразную программу кинопоказа и перформансов, с возможностью разработки круглогодичной программы по показу приобретенных фильмов и фильмов других художников.

Истборнский кружок искусств также внес 100 000 фунтов стерлингов в проект зрительного зала. Смелые достижения Таунера за последние 10 лет в области сбора кино и видеоматериалов повысили его авторитет в качестве галереи и помогли привлечь значительное новое финансирование, а также привлечь более 100 000 посетителей в год. Однако недавний кризис иллюстрирует неустойчивое положение галерей, основное финансирование которых зависит от местных властей.

В итоге:

В мае 2017 года Таунер объявил, что может потерять до 300 000 фунтов стерлингов в год, когда муниципальный совет Истборна заявил, что может быть вынужден вдвое сократить ежегодный грант галерее на 600 000 фунтов стерлингов после сокращения собственного финансирования со стороны центрального правительства.

Некоторое облегчение пришло в июне 2017 года, когда Художественный совет Англии объявил о продолжении финансирования Таунера в размере 1 437 400 фунтов стерлингов на период 2018-22 годов, но эта нестабильная ситуация показывает, что сильная и творческая коллекция часто составляет лишь половину истории для общественных галерей и музеев.

-3