Собственно, эти два имени никогда не выходили из обихода. Но настоящий бум начался на рубеже XIX и ХХ веков. И виной всему стали два литературных произведения.
В конце XIX века Газарос Агаян опубликовал несколько литературных обработок армянских народных сказок. Самой популярной из них стала "Анаит". Сказка о крестьянке-сироте, которая рано лишилась матери, и однажды вступила в неожиданный для всего королевства брак с принцем Вачаганом.
В сказке говорилось о том, что Анаит была искусной рукодельницей, владела несколькими ремеслами. Однажды в их края забрел переодетый простым охотником наследник королевства. Его поразила красота девушки. Невзирая на протесты родителей, Вачаган настоял, чтобы к отцу девушки прислали сватов. Анаит нисколько не очаровало столь выгодное предложение. Дерзкая девушка осмелилась даже выдвинуть условие: чтобы жениться на ней, Вачаган должен овладеть каким-либо ремеслом. Принц согласился. Анаит стала женой наследника.
И однажды возмутивший всех брак спас королевство. Вачаган пропал без вести и Анаит пришлось править так, чтобы никто не догадался о его отсутствии. Ей это удалось. Вскоре королева Анаит получила дар от соседнего правителя - ткань, в узорах которой таилось послание от Вачагана с точным описанием места его заточения. Она собрала войско и освободила любимого, вступив ради него в бой. После освобождения, он отправил жену в безопасное время и завершил сражение сам. Сказка оказалась пророческой и для армян: вскоре многим молодым женщинам пришлось выступить на поле боя.
Именем Анаит называли девочек почти во всех армянских семьях как в Армении, так и в Спюрке. А имя Седа прославил Левон Шант. В десятые годы ХХ века самой популярной мистической пьесой армянских театров были "Старые боги". Седа - имя главной героини, девушки-призрака, которая являлась к молодому иноку. Популярность этого имени, в отличие от Анаит со временем угасла, но еще в тридцатые и сороковые его получили очень многие новорожденные. Подробнее о пьесе можно почитать по ссылке.