После завершения отборов в российском биатлоне случился второй крупный скандал за этот год. Как правило, такие ситуация замалчиваются и рассасываются. Но на этот раз все участники конфликта решили высказаться, чем подняли большой общественный резонанс. И вот сегодня проблемная ситуация по двум биатлонисткам решилась разрешилась, но осталось огромное количество вопросов.
Хронология развития событий
В октябре были объявлены правила, согласно которым будет проведен отбор в сборную. По двум спортсменкам Глазыриной и Старых была отдельная приписка, согласно которой они могли претендовать только на кубок IBU.
15 и 16 ноября прошли отборочные старты в Тюмени. Ирина Старых показала второй результат по сумме двух гонок, а Екатерина Глазырина третий. И согласно принятых правил обе спортсменки должны были попасть в заявку на кубок IBU. Но, Старых включили заявку на Кубок Мира, а Глазырину не включили никуда.
17 ноября выходит разгромное интервью первого вице-президента СБР Алексея Нуждова, который открыто высказывается о том, что скорее всего Старых попала по блату в заявку на Кубок Мира и ему стыдно за принятые решения.
И после этого интервью начинают говорить все, включая самих спортсменов. Скандал в СБР становится самой обсуждаемой темой в российской сборной, несмотря на идущие отборы ЧЕ 2020.
Изменения в заявках и оставшиеся вопросы
21 ноября были изменены заявки, теперь они соответствуют правилам, утвержденным СБР. Старых больше не числиться в списке участников КМ, а Глазырину добавили в заявку на IBU.
Казалось бы все логично и справедливо, но не все так просто. Для того, чтобы добавить глазырину в заявку для начала из нее нужно кого-то исключить. И выбор пал на Егорову. Однако, результаты, показанные на отборах Анастасией гораздо лучше, чем у Казакевич и Поршневой, но они свое место в заявке сохранили.
Возникает логичный вопрос — почему исключили Анастасию Егорову? И напрашивается одно объяснение — эмоции девушки. В первоначальной заявке ее не было, и она высказала свои эмоции в Инстаграме.
Позднее заявка была исправлена, а Егорова удалила сторис, но осадочек то остался. Не любят у нас людей, которые высказывают собственное мнение.
Важный вопрос — зачем принимать правила, которых потом не будешь придерживаться. Чиновников силком никто не заставлял подписывать этот документ. В конце концов СБР мог раздать квоты и без всяких отборов.
Ну и самый главный вопрос в этой истории — почему Старых и Глазырина, тренируясь в регионах оставляют позади практически всю сборную?