Хотя часто они соразмерны или являются оппортунистическими патогенами, клещи часто не признаются в качестве факторов, способствующих заболеваемости и смертности диких животных. Заражение носолёгочными клещами отмечено у четырех видов морских львов, морских котиков и моржей. Карибский тюлень-монах принимал у себя собственный вид дыхательного клеща, который исчез вместе со своим хозяином. Также сообщалось о заражении клещами дыхательных путей у Уэдделла, серого, слона, гавани и пятнистых тюленей и реже у морских выдр.
Галарахнидные клещи заражают морских млекопитающих, канидов, нечеловекообразных приматов и мелких млекопитающих, таких как дикобразы и белки. Заражение Halarachne sp. зарегистрировано у тюленей и морских выдр, тогда как заражение Orthohalarachne более характерно для морских котиков и морских львов и моржей.
Материалы и методы
1. Некропсия морской выдры, гистопатология и коллекция клещей
Некропсии оппортунистически доступных южных морских выдр были проведены в Калифорнийском центре ветеринарного ухода и исследований в области морской дикой природы. В ходе изучения записей, "случаи" были определены как морские выдры, где один или несколько клещей были зарегистрированы в дыхательных путях или ротоглотке во время вскрытия, в то время как "контроль" не имел наблюдения клещей сообщили. Случаи, охватывающие подтвержденных инфицированных, свежих или замороженных животных в период с 1999 по 2015 год. Для сведения к минимуму риска включения ложно-отрицательных животных в контрольные списки были включены только свежие, незамороженные туши, отрицательные на митах, в период с 2004 по 2015 год из-за низкой точности дыхательного клеща в замороженных оттаявших животных и при грубых некрозах.
Во время некропсии выдры регулярно собирались следующие данные: пол, возрастная категория, общая длина (см), вес (кг), состояние питания. При наличии раны в носу характеризуются размерами и относительной свежестью; эти раны обычно наносятся другими морскими выдрами во время спаривания или боя и свидетельствуют о тесном и продолжительном контакте с лицом, который может привести к передаче клещей в дыхательных путях. При грубой некропсии изучали верхние и нижние дыхательные пути, все основные ткани фиксировали формалином, вставляли в парафин, разрезали, окрашивали гематоксилином и эозином и исследовали с помощью сложной микроскопии.
2. Анализ данных и оценка факторов риска заражения клещами
Для оценки потенциальных факторов риска заражения и поражений, связанных с заражением нозопульмональными клещами, был использован ретроспективный план ситуационно-контрольного исследования. Описательные статистические данные по несопоставимым случаям заболевания и борьбе с морскими выдрами включали распределение по полу, возрасту, статусу плена, местоположению волокон, состоянию туш, питанию и наблюдаемым некроптическим поражениям. Инфицирование клещей характеризовалось категорически как наличие/отсутствие, общая интенсивность клещей, анатомическое местоположение и наблюдаемые стадии жизни клещей.
В популяции, в отношении которой проводился анализ, интенсивность клещей также оценивалась как результат интереса в связи с определенными факторами воздействия. Потенциальные факторы риска заражения клещами включают пол выдры, возрастной класс, состояние питания, расположение береговой линии вблизи Элкхорн-Слау, наличие вблизи четко определенных и распространенных мест лежбища тюленя, наличие в порту; уход в неволе ≤10 дней со дня смерти или восстановления туш; или >10 дней между последним эпизодом ухода в неволе и смертью или восстановлением туш морской выдры, свежей раной носа, воспалением верхних дыхательных путей от ноздрей до глотки.
Распределение выборочной совокупности по полу, возрасту, местоположению и другим факторам
Мужчины составляли 56,5% исследуемой популяции, распределенные по 61,4% случаев, и 54,2% контрольной группы. Большинство некропсированных морских выдр составляли взрослые особи (50,5%) или взрослые (22,9%). Большинство (94,2%) случаев заражения носоглегочными клещами наблюдалось у взрослых и взрослых выдр (по 47,1%) по сравнению с 0,4,3 и 1,4% случаев заражения у зарегистрированных щенков, новорожденных и взрослых особей соответственно. В целом по выборке не было выявлено явных различий между случаями заболевания и контролем состояния питания.
Примерно в два раза больше морских выдр, зараженных нососоплегочными мышами (40,0%), получали до смерти уход в неволе по сравнению с контрольной группой (19,4%). Такая же картина наблюдалась у зараженных митами выдр с историей ухода в неволе в течение 10 дней после смерти или образования бремени (37,1), по сравнению с контрольной группой (18,1%), и у зараженных митами выдр с историей ухода в неволе в любой предшествующий период времени ≥ 10 дней до некропсии (14,3%) по сравнению с контрольной группой (7,6%).
Из-за обилия добытой пищи, спокойной воды и большей легкости наблюдения за животными после освобождения, многие реабилитированные морские выдры также выпускаются на этом участке.