В июле 2019-го на чемпионате USATF Masters Outdoor уроженец Вирджинии Рой Энглерт почти на восемь минут побил мировой рекорд для своей возрастной группы на дистанции 5000 м. Его результат — 42:30,23 — почти на 8 минут лучше действовавшего рекорда. И да, спортсмену 96 лет.
Соревновался Рой только со временем — в его возрасте найти оппонентов на дорожке нелегко. Однако он не возражает бежать в одиночку: «Это тяжелая работа, но, когда вы финишируете, становится весело».
В молодости Рой не был атлетом, а соревноваться начал после 60 лет, прочитав книгу доктора Кеннета Купера «Аэробика». Сейчас он тренируется три раза в неделю — пробегает около двух-трех миль. Накануне соревнований увеличивает объем до трех-четырех миль, а также работает над скоростью. Он держит мировые рекорды для возрастной группы 95+ на дистанциях 800, 1500 и 3000 метров — все последовательно установлены в марте. Также Рой один из бегунов, которым принадлежат мировые рекорды в эстафетах 4х100, 4х400 и 4х800.
Хотя многие называют Энглерта источником вдохновения, он с их мнением не соглашается: «Я медленный бегун, переживший почти всех. Когда вокруг не так много конкурентов, выигрывать легче».
При этом он считает, что его долголетие напрямую связано с бегом и правильным отношением к жизни: «У меня хорошие гены, но я никогда не злоупотреблял своим телом — не курил и не пил. Также очень важно позитивное отношение к жизни. Когда меня просят рассказать о беге и старении, я всегда говорю, что люди сами делают себя старше. "Я слишком стар, чтобы делать это”, — считают они и очень скоро действительно становятся старыми. В какой-то степени это ментальная вещь.
Я становлюсь медленнее с каждым годом, но не знаю, почему. Что такого в старении, что заставляет вас становиться медленнее, если вы все еще активны? Я участвовал в исследовании процесса старения в Национальном институте старения. Ходил в больницу в Балтиморе каждый год на три дня, и они проводили на мне все виды тестов и задавали кучу вопросов. Один из исследователей спросил, бываю ли я когда-нибудь в депрессии. Я рассмеялся и ответил: "У меня нет времени впадать в депрессию — я все время занят!”»