Найти в Дзене
Мир психологии

Как с возрастом развивается интеллект?

Оглавление


Дети, которые хорошо умеют обрабатывать новую информацию в возрасте от 6 до 12 месяцев, вероятно, продемонстрируют превосходство в интеллектуальных тестах и академических достижениях к двадцати годам. К такому выводу пришли результаты исследования, проведённые исследователями в августе 2009 года.

В исследовании выяснялось, становятся ли дети еще умней к заявленному возрасту. Исследователи пришли к выводу, что ответ «да».

Они рассказали что, интеллект включает в себя обработку новой информации и связь с другой информацией, встречающейся в течение жизни, позволяющей расти знаниям человека. Тест Фагана на интеллект младенцев, разработанный двадцать лет назад, измерял реакцию младенцев на изображения новых объектов. Младенец соединял две картинки вместе в течение определенного периода времени, наблюдаемого исследователями. Одна из этих картинок затем соединялась с новым изображением. Исследователи снова записывали сколько времени тратил ребенок, фокусируясь на новых и старых изображениях. Обычно дети проводили около 60% времени, смотря на новые изображения.

В исследовании, проведенном для этой статьи, Фаган и его коллеги снова посмотрели на 61 молодых людей, которые прошли тест Фагана в младенчестве, в первый год своей жизни. Тесты IQ, взятые в возрасте 3 лет, сравнили с их оценками когда детям исполнилось 21 год.

Исследователи смогли показать связь с интеллектом между ранней способностью обрабатывать информацию и IQ в взрослом возрасте. Младенцы, которые смогли обработать новую информацию в раннем возрасте, также продемонстрировали более высокий уровень успеваемости в более позднем возрасте. Исследователи утверждают, что внимание к новизне «говорит нам о том, что интеллект непрерывен от младенчества до совершеннолетия» и «подчеркивает важность обработки информации как средства изучения интеллекта».

-2

Как мозг воспринимает новую информацию?


Исследования проведенное в 2006 году, выявили возможный механизм того, как мозг позволяет нам предвидеть будущие события и обнаруживать неожиданные результаты. Исследователи показали, что
гиппокампус - часть мозга, играет важную роль в обучении и памяти, и предсказывает, что будет дальше, автоматически вызывая последовательность событий.

Исследователи использовали сканер, который отслеживает изменения кровотока в мозге или, проще говоря, активность мозга, чтобы показать, как мозг реагирует на неожиданные изменения в последовательности изображений. Субъектам показывают серию из четырех изображений, которые затем повторяются, изменяя порядок двух последних. Гиппокампус реагировал, когда показывали другие изображения.

Исследователи говорят, что эти эксперименты показывают, что гиппокампус действует как своего рода устройство сравнения, сопоставляя прошлый и настоящий опыт. Похоже, он реагирует не на новизну как таковую, а скорее на расхождения между тем, что он ожидает увидеть, и тем, что он действительно видит.

Исследователи предполагают, что при появлении подсказки гиппокампус напоминает последовательность связанных воспоминаний. Это может объяснить, как иногда можно вспомнить весь прошлый опыт, увидев определенное лицо или прослушав определенное музыкальное произведение. Гиппокампус, по-видимому, выполняет сравнение прошлого и настоящего, предупреждая нас о неожиданных изменениях.

Воспоминание...
Воспоминание...

Пациенты с поврежденным гиппокампусом, например больные болезнью Альцгеймера, часто испытывают затруднения при запоминании последовательностей событий или свое участие. Это может быть вызвано тем, что поврежденный гиппокампус не способен быстро связать воедино многие различные компоненты нашего опыта в единое целое.

Дорогой читатель, спасибо, что дочитали статью до конца.Подписываетесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Я буду знать что вам БЫЛО ИНТЕРЕСНО.=)

До новых встреч!

Наука
7 млн интересуются