Найти тему
Сабина Зайнуллина

Биография философа Джона Дьюи

Джон Дьюи Биография

Философ родился в Берлингтоне, штат Вермонт, США 20 октября 1859 года. Многие называют его "отцом обновленного образования".

В 1879 г. окончил художественный факультет Вермонтского университета, в 1884 г. - университет Джона Хопкинса, получил степень доктора философии.

http://welovewords.com/system/documents/covers/000/055/542/square/Doisneau.jpg?1384097487
http://welovewords.com/system/documents/covers/000/055/542/square/Doisneau.jpg?1384097487

Он изучал системы образования Мексики, Китая, Турции, Японии и Советского Союза. Он противопоставлял свои принципы обучения в знаменитой экспериментальной лабораторной школе под названием "Школа Дьюи", основанной при Чикагском университете в 1896 году.

Он задумал школу как пространство производства и отражения соответствующего опыта общественной жизни, позволяющее развивать полноценную гражданскую позицию.

Он утверждал, что то, что предлагалось системой образования того времени, не обеспечивает гражданам адекватной подготовки к жизни в демократическом обществе.

Экспериментальный метод его педагогики основан на обучении индивидуальным навыкам, инициативе и предпринимательству в ущерб получению научных знаний.

Его работы оказали влияние на глубокие изменения в американской педагогике в начале ХХ века. В качестве философа он подчеркнул практическую направленность и стремление продемонстрировать, как философские идеи могут действовать в повседневной жизни.

Его логический и философский подход заключался в постоянных изменениях, адаптации к потребностям и обстоятельствам.

Процесс мышления в его философии является средством планирования действий и преодоления препятствий между тем, что есть и что прогнозируется.

Будучи политическим активистом, он отстаивал прогрессивные, порой радикальные подходы к международным делам и экономическим проблемам.

Он родился в цитадели "Янкиизма" в Новой Англии, в семье колонизаторов скромного происхождения, в тот же год, когда появилась книга Дарвина "О происхождении видов".

https://chocomart.kz/upload/85/85ff577bbc98f65713727784f50caf60.jpg
https://chocomart.kz/upload/85/85ff577bbc98f65713727784f50caf60.jpg

Янкиизм" и дарвинизм были двумя начальными точками философской деятельности, которая началась в архаичную эпоху и должна была завершиться в 1952 году, и философии, последствия которой ощущаются до сих пор.

Годы учебы Дьюи в университетах проходили на Востоке; однако в 1884 году он начал преподавать на Среднем Западе, где прожил следующие двадцать лет.

От такого региона - от его общих настроений и от его "американского либерализма" до старомодного - он, кажется, всегда был интерпретатором. Контакт, в последние годы учебы, с работой Гегеля оставил, по его мнению, "постоянное место" в его мышлении.

Попытка новой интерпретации прославленного немецкого философа в современных американских терминах - "Янкиса" и дарвинцев - стала первым шагом в развитии того, что должно было стать "инструментализмом" (теория и название были вариантами того, что старый современный автор, Уильям Джеймс, назвал "прагматизмом").

https://images.theabcdn.com/i/17950989/600x600/c.jpg
https://images.theabcdn.com/i/17950989/600x600/c.jpg

Идеи Дьюи были отражением идей таких мыслителей, как Руссо, Песталоцци, Хербарт, Фробель и их последователей, но которые, возможно, потому что они прибыли из Америки, звучали как что-то новое. Также такие авторы, как Дарвин, Хаксли, Граф, Гегель, Джеймс и Мид, могут быть записаны как влияющие на их мышление.

Для Дьюи образование - это постоянная реорганизация или реконструкция опыта, основанная на этом, и его главной задачей было развитие образования, которое могло бы объединить традиционное разделение разума и тела, теорию и практику, мысли и действия.

Поскольку он считал, что при проведении такого разделения, называемого "естественным" образованием, для него было скучно и академически, далеко от реальных интересов жизни.

"Я все больше имею в виду образ школы, центром и происхождением которой является некая действительно конструктивная деятельность, в которой работа всегда развивается в двух направлениях: с одной стороны, социальная составляющая этой конструктивной деятельности, а с другой - контакт с природой, которая обеспечивает ее сырьем.

Для такого улучшения образования автор считал, что этого невозможно достичь не за счет лучшего образования учителей, а за счет лучшего образования родителей и школьного руководства, поскольку для него они являются последним словом и характер этого слова зависит только от полученного ими образования.

"Человек, который получает образование, будет тем, кто его дает".

Спасибо, что дочитали статью до конца. В следующих статьях рассмотрим и раскроем суть образования по Джону Дьюи. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Впереди еще много интересных статей.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц