Конечно, это очень интересный вопрос, который затрагивает многие аспекты самой специфики продаж.
Сейчас развиваются очень много маркетплейсов, которые дают возможность собственникам квартир и соискателям недвижимости обходиться без посредников, при условии, что они знакомы с процессами и спецификой продаж квартир.
Человек фотографирует квартиру, подготавливает документы и выставляет объявление. Иногда человек сразу получает звонки, назначает показы своей квартиры, успешно находят покупателя и совершает сделку. Это конечно идеальный вариант. Но также зачастую бывает, что после того, как человек выставил объявление у него нет звонков или есть показы, но по определенным причинам люди отказываются в пользу других вариантов.
Если у человека совсем нет звонков, но допустим есть просмотры, то здесь могут играть роль несколько вариантов:
- Неподходящие фотографии;
- Несоответствие цены рыночной стоимости;
- Неподходящее содержание объявления сформированное с ошибками.
Это достаточно усредненные ошибки которые совершаются вначале.
Если говорить о нетипичных квартирах, то роль может играть факт того, что сама квартира достаточно специфична. Что вкладывают в это понятие постараюсь объяснить на примере:
У нас в городе есть район который находится в удалении от центра города, район достаточно экологически чистый, но средняя цена в этом районе на квартиры сформирована в одном диапазоне от 800 тыс. - 1600 тыс., а квартира, которую мне предложили на продажу составляла стоимость в 4500 тыс.. Это был единственный подобный дом в этом районе и квартиры в нём продавались со скрипом, несмотря на ремонт и индивидуальное отопление. Цены в принципе соответствовали рыночной и снижаться дальше было бессмысленно. Таким образом вы можете являться собственником очень сложный квартиры, которая будет ждать своего покупателя. Цена в данном случае большую роль не играла, потому что нет такого количества желающих поселиться на Большом удалении от города. Чтобы купить такую квартиру нужно целенаправленно искать квартиру в этом районе искать квартиры которые выше классом.
Квартиру в итоге удалось продать в течение 6 месяцев.
Давайте разберем основные факторы которые были указаны выше:
Во-первых чтобы объявление было кликабельно, то есть собирало много просмотров на стадии просмотра ленты объявлений, мы должны сделать качественные фотографии. Обязательно включайте свет когда будете фотографировать квартиру, сделайте фотографии как в ночное время так и в дневное чтобы показать насколько светлой квартира может являться. Сделайте фотографии дома в ночное время суток чтобы показать освещённость на улице. Это тоже может играть роль при выборе покупателем квартиры. Обязательно приберитесь в квартире и подготовьте её к продаже, потому что даже если квартира будет привлекательна с технической стороны, то её внешний вид может играть против вас.
Во-вторых, нужно правильно поставить цену, сравнить аналогичные объекты на рынке и выяснить приблизительную стоимость.
Ну и в-третьих, обязательно сделайте качественное описание квартиры и дублируйте технические характеристики в самом теле объявления, так как статистика показывает что покупателям это нужно.
Постарайтесь красиво описать все плюсы. Не скупитесь на количество слов в объявлении. Если вы обратите внимание, большинство объявлений которые сейчас показываются на досках объявлений имеют сходное описание, плохие фотографии и зачастую даже могут не соответствовать рыночной стоимости.
Если вы будете учитывать все эти факторы на этапе первичной попытки продажи квартиры, то будьте уверены, что ваше объявление будет выигрывать у большинства и соответственно вы получите звонки и просмотры.
А что же делать если люди приходят на просмотр и всё равно не хотят покупать вашу квартиру. Дело может быть также во внешнем виде квартиры. Может быть проблема с ценой на квартиру, потому что у человека который идёт на просмотр происходит обман ожиданий. То есть он идёт смотреть то что вы ему пообещали в объявлении, приходит и может разочаровываться. В квартире могут быть неприятные запахи или банальная грязь, хлам и не мытая посуда. Все это стоит убрать и привести квартиру в нужное состояние. Поверьте картинка играет огромную роль. Люди приходят напоказ зачастую только один раз, у них формируется мнение о квартире и после они уже решают нужна ли им эта квартира или они будут смотреть другие. Достаточно не часто в моей практике происходят 2-3 показа одной и той же квартиры одним и тем же людям, поэтому первое впечатление о квартире очень важно.
В моей практике был такой случай: "Я пришёл в квартиру в которой недавно сделали ремонт: красивые обои, приятное освещение, новый ламинат, но несмотря на это был в квартире также и один минус, в квартире протухла рыба и был очень стойкий запах в течение нескольких месяцев. Так как мы сделали профессиональные фотографии у нас было очень много звонков и показов. Но когда люди приходили они явно чувствовали запах этой рыбы и у них складывались неприятные ощущения и они отказывались. Потенциальные покупатели ссылались на то, что запах может идти ещё и из подвала, так как квартира находилась на первом этаже. Люди сомневались даже после того, как мы им сообщали что входа в подвал из этого подъезда нет. Мы выходили из этой ситуации пытаюсь замаскировать запахи: апельсинами и запахами свежей выпечки. И примерно через полтора месяца мы её продали за цену которая устраивала продавца.
Если ваша квартира не находится в специфической зоне, о которой я говорил выше, то вы должны достаточно быстро продать свою квартиру, если же этого не происходит, то есть вероятность, что вы совершаете какие-то ошибки на которые стоит обратить внимание.
Если статья была вам полезна или интересна, Поставьте лайк и подпишитесь на канал!
А вы сталкивались с трудностями при продаже квартиры?