В последнее время всё чаще на горизонте маячат проекты, которые так или иначе отсылают нас в былые деньки, когда трава была зеленее, а солнце ярче. Конечно, для того чтобы не щиплело глазки разработчики всячески прокачивают визуал, хотя и это не всегда происходит. Иногда всё оставляют как было, и, натерев баланс до блеска, пускают в массы. Плюс-минус так было с Lineage 2 Classic, но сегодня речь пойдёт о другой культовой игре, а точнее, об её «ванильной», ещё не обклеенной множеством крупных патчей и дополнений версии — World of Warcraft: Classic.
Многопользовательский мир военного ремесла живёт уже пятнадцать лет: за это время вышли десятки контентных обновлений и множество крупных аддонов. На протяжении долгих лет игра росла вместе с сообществом — какие-то аспекты разработчики уверенно модифицировали и дополняли, где-то откровенно рисковали и подавались в эксперименты. По итогу спорить с тем, что у blizzard получился голем титанических размеров, впитавший в себя всё хорошее и не очень — попросту глупо. Вместе с этим игра стала заметно проще во многих аспектах, а её ролевая составляющая кардинально изменилась. Ситуация до боли напоминает эволюцию Lineage 2, где с каждым патчем игра в целом становилась мягче к свободному времени игрока и шаг за шагом теряла свой шарм.
Давайте разберём всё на конкретных примерах. Фундаментальная особенность любой ММОРПГ — прокачка — в двух версиях варкрафта отличается прилично. В актуале процесс прокачки максимально прост и нетребователен к сноровке, находчивости и умению игрока: враги не представляют угрозы, количество групповых боссов сведено к минимуму а необходимость кооперироваться с другими игроками до достижения максимального уровня напрочь отсутствует. В «классике» же всё ровно наоборот. Выполнять задания становится сложно уже на десятом уровне: враги становятся злее, так, что иногда убийство обычных мобов может перерасти в трудновыполнимую задачу для игрока-одиночки, особенно если учесть, что враги зачастую ходят группами по 2-3.
Классик вынуждает собирать группы вручную не только для похода в подземелье, но и для выполнения заданий в мире, прокачки — проще говоря, заставляет людей чаще писать в чат и общаться — что очень важно для ММОРПГ.
Классик возвращает ценность добыче. Теперь легендарные предметы по праву носят свой статус, а эпические фиолетовые обвесы перестали быть минимальным требованием для попадания в более-менее адекватную группу.
Классик возрождает пвп в открытом мире. И хотя на старте причин бесконечно подлавливать качающихся представителей противоположной фракции кроме как потешить себя и пофаниться нет, многие этим злоупотребляют. Во время неспешной прокачки я то и дело сталкивался с группами агрессивно настроенных представителей Альянса, которые намеренно гуляли в гости в локации Орды группами по человек двадцать. Повезло, что я разбойник и могу уйти в стелс, иначе бы ушёл до ближайшего кладбища.
Классик наводит тоску по былым временам. Особенно это касается тех, кто эти самые времена застал. Я начал играть в world of warcraft во времена падения короля лича — когда игра находилась на стыке старого и нового, поэтому частичку того самого «времени, когда всё было лучше» хоть немного, но застал.
Классик поощряет эксплоринг. Не то что бы в актуальном варкрафте он отсутствует, но неспешный темп классической версии более располагает для непринужденно, неторопливого скитания по огромному миру.
Классик отлично работает. Отлично, особенно если ежедневное ожидание в очереди можно считать увлекательным игровым процессом. Спустя неделю после выхода даже на не самый заселенных сервер ежедневно по вечерам натыкался на очередь из двух-трёх тысяч человек. Благо Близзард всячески пытались исправить ситуацию — открывали новые сервера и предлагали бесплатный трансфер с густонаселённых миров.
Классик другой.
Это в принципе другая игра. Она дарит иные эмоции, орудует другими инструментами для принесения удовольствия. Сложно спорить с тем, что одним из главных инструментов является ностальгия, поэтому если вы до этого никогда не играли в World of Warcraft, то большая часть этих эмоций может обойти вас стороной.
Но от этого она не станет хуже. Это всё ещё довольно хардкорный и остро завязанный на социальном аспекте опыт, который будет интересен всем, кто неровно дышит к жанру ММОРПГ. И да, ваниль на вкус просто супер.
Если вы с тоской вспоминаете по времени, когда приходилось часами ходить пешком по огромному миру, вручную собирать группы для похода в подземелья и просто наслаждаться исследованием, то добро пожаловать в "классику".
Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.