Найти тему
Special Games Club

Обзор World of Warcraft: Classic — В БФА было лучше?!

В последнее время всё чаще на горизонте маячат проекты, которые так или иначе отсылают нас в былые деньки, когда трава была зеленее, а солнце ярче. Конечно, для того чтобы не щиплело глазки разработчики всячески прокачивают визуал, хотя и это не всегда происходит. Иногда всё оставляют как было, и, натерев баланс до блеска, пускают в массы. Плюс-минус так было с Lineage 2 Classic, но сегодня речь пойдёт о другой культовой игре, а точнее, об её «ванильной», ещё не обклеенной множеством крупных патчей и дополнений версии — World of Warcraft: Classic.

Многопользовательский мир военного ремесла живёт уже пятнадцать лет: за это время вышли десятки контентных обновлений и множество крупных аддонов. На протяжении долгих лет игра росла вместе с сообществом — какие-то аспекты разработчики уверенно модифицировали и дополняли, где-то откровенно рисковали и подавались в эксперименты. По итогу спорить с тем, что у blizzard получился голем титанических размеров, впитавший в себя всё хорошее и не очень — попросту глупо. Вместе с этим игра стала заметно проще во многих аспектах, а её ролевая составляющая кардинально изменилась. Ситуация до боли напоминает эволюцию Lineage 2, где с каждым патчем игра в целом становилась мягче к свободному времени игрока и шаг за шагом теряла свой шарм.

Давайте разберём всё на конкретных примерах. Фундаментальная особенность любой ММОРПГ — прокачка — в двух версиях варкрафта отличается прилично. В актуале процесс прокачки максимально прост и нетребователен к сноровке, находчивости и умению игрока: враги не представляют угрозы, количество групповых боссов сведено к минимуму а необходимость кооперироваться с другими игроками до достижения максимального уровня напрочь отсутствует. В «классике» же всё ровно наоборот. Выполнять задания становится сложно уже на десятом уровне: враги становятся злее, так, что иногда убийство обычных мобов может перерасти в трудновыполнимую задачу для игрока-одиночки, особенно если учесть, что враги зачастую ходят группами по 2-3.

Классик вынуждает собирать группы вручную не только для похода в подземелье, но и для выполнения заданий в мире, прокачки — проще говоря, заставляет людей чаще писать в чат и общаться — что очень важно для ММОРПГ.

Классик возвращает ценность добыче. Теперь легендарные предметы по праву носят свой статус, а эпические фиолетовые обвесы перестали быть минимальным требованием для попадания в более-менее адекватную группу.

Классик возрождает пвп в открытом мире. И хотя на старте причин бесконечно подлавливать качающихся представителей противоположной фракции кроме как потешить себя и пофаниться нет, многие этим злоупотребляют. Во время неспешной прокачки я то и дело сталкивался с группами агрессивно настроенных представителей Альянса, которые намеренно гуляли в гости в локации Орды группами по человек двадцать. Повезло, что я разбойник и могу уйти в стелс, иначе бы ушёл до ближайшего кладбища.

Классик наводит тоску по былым временам. Особенно это касается тех, кто эти самые времена застал. Я начал играть в world of warcraft во времена падения короля лича — когда игра находилась на стыке старого и нового, поэтому частичку того самого «времени, когда всё было лучше» хоть немного, но застал.

Кто бы знал, что эта дамочка сотворит со Стражем Проклятых спустя столько лет.
Кто бы знал, что эта дамочка сотворит со Стражем Проклятых спустя столько лет.

Классик поощряет эксплоринг. Не то что бы в актуальном варкрафте он отсутствует, но неспешный темп классической версии более располагает для непринужденно, неторопливого скитания по огромному миру.

Классик отлично работает. Отлично, особенно если ежедневное ожидание в очереди можно считать увлекательным игровым процессом. Спустя неделю после выхода даже на не самый заселенных сервер ежедневно по вечерам натыкался на очередь из двух-трёх тысяч человек. Благо Близзард всячески пытались исправить ситуацию — открывали новые сервера и предлагали бесплатный трансфер с густонаселённых миров.

Ну ничего страшного, пойду заварю себе чайку, приготовлю ужин, сделаю домашку на завтра… посплю.
Ну ничего страшного, пойду заварю себе чайку, приготовлю ужин, сделаю домашку на завтра… посплю.

Классик другой.

Это в принципе другая игра. Она дарит иные эмоции, орудует другими инструментами для принесения удовольствия. Сложно спорить с тем, что одним из главных инструментов является ностальгия, поэтому если вы до этого никогда не играли в World of Warcraft, то большая часть этих эмоций может обойти вас стороной.

Но от этого она не станет хуже. Это всё ещё довольно хардкорный и остро завязанный на социальном аспекте опыт, который будет интересен всем, кто неровно дышит к жанру ММОРПГ. И да, ваниль на вкус просто супер.

Если вы с тоской вспоминаете по времени, когда приходилось часами ходить пешком по огромному миру, вручную собирать группы для похода в подземелья и просто наслаждаться исследованием, то добро пожаловать в "классику".

Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.