21 ноября запускается первая очередь амбициозного проекта "Московские центральные диаметры", который сделает удобными сквозные поездки между разными направлениями электричек (сейчас сквозные электрички есть, но ходят слишком редко, чтобы можно было воспринимать их как полноценный транспорт). Будет запущен первый диаметр, который соединит Белорусское и Савёловское направления, а по некоторым оптимистическим предположениям также и второй — Курско-Рижский. Оплачивать проезд можно будет как традиционным способом, покупая разовый билет в кассе или автомате, так и электронным кошельком карточки "Тройка" (при условии, что начальный и конечный пункт поездки находятся на участке Кубинка — Дмитров или Чехов — Новоиерусалимская). Также продолжают действовать абонементные билеты типа "Большая Москва".
Интересно, что старые и новые тарифы принципиально отличаются. В одних случаях выгоднее бумажный билет, в других карточка "Тройка". Я свел их в одну таблицу: https://docs.google.com/…/1sfP8VhYlypukMC7g99fWwc4idZ…/edit…. Пока только по первому Белорусско-Савёловскому диаметру. На первом листе новые тарифы, на втором старые, на третьем разница между ними. Новые тарифы указаны без учета безлимитных билетов. Если у пассажира на карточке есть безлимит на любой срок, то поездка в пределах Москвы становится вместо 38 рублей бесплатной, а на другие поездки безлимит никак не влияет. Вылез за МКАД хотя бы в Новодачную — плати по полной.
На листе "Экономия или перерасход" зеленым цветом выделены ячейки (комбинации пунктов отправления и прибытия), для которых тариф МЦД выгоднее старого. Желтым — те, для которых новый тариф несколько дороже, но оказывается выгоднее с учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК (сюда вошли все поездки в пределах Москвы). И наконец, красным показаны клинические случаи, где новый тариф безусловно проигрывает.
К моему удивлению, большая часть таблицы оказалась закрашена зеленым и желтым цветом. Выгодно использовать новый тариф для сквозных поездок между Белорусским и Савёловским направлениями, особенно до Лобни: в этом случае экономия достигает 139 рублей!
Пока неясно, как новый тариф будет работать при пересадках с электричек на аэроэкспресс в Шереметьево. Выпустит ли турникет в аэропорту? Также непонятно, будет ли работать карточка "Тройка" на ветке Голицыно — Звенигород. На усовской ветке уже известно, что не будет.
Спасибо Андрею Кирееву за консультации!