Найти в Дзене
Владимир Мухин

Школьное обучение - под музыку

Оглавление

Преподаватель технологии Петр Князев двойки не ставит принципиально
Преподаватель технологии Петр Князев двойки не ставит принципиально

Первого мая, когда во всем мире будут праздновать День весны и труда, преподаватель миасской школы № 10 Петр Князев отметит 65-летний юбилей. 42 года Петр Иванович преподает в школах и профтехучилищах, обучает ребят производственным программам.
За это время Петр Князев подготовил сотни квалифицированных специалистов. Сегодня он преподаватель технологии в десятой школе, грамотный педагог, по-творчески относящийся к любому делу.

Работал у Геннадия Трошева

А началось все в 1974 году, когда молодой специалист Петр Князев, только что окончивший Челябинский индустриально-педагогический техникум, пришел работать мастером производственного обучений в 89-е училище.
– Мне тогда предложили по распределению на выбор три города – Златоуст, Челябинск и Миасс, – вспоминает Петр Иванович. – Златоуст мне не понравился, так как он все время был в дыму, Челябинск – город очень суетный. В итоге подумал и выбрал Миасс.

Десять лет Петр Князев отработал в училище. За это время внес немало рационализаторских предложений, подготовил 120 фрезеровщиков, а когда увидел, что на производстве остались работать от силы десять человек, понял, что нужно что-то менять и уходить туда, где его работа будет более востребована. Перешел «трудовиком» в 9-ю школу. Через пять лет поступило предложение поехать преподавать в школу в Западную группу войск в Германии. Четыре года учил детей наших военных в бывшей ГДР, в городе Альтенграбов, который находится около Магдебурга. Кстати, командиром части тогда был полковник Геннадий Трошев, прославленный военачальник, который позже отличился в Чечне.
– Он всегда с пристальным вниманием относился к производственному обучению. Приходил в школу, интересовался, что нам необходимо, – рассказывает Петр Князев. – Очень жаль, что так трагический погиб (пассажирский самолет, на котором летел Трошев, разбился под Пермью в сентябре 2008 года – ред.).
В 1993 году российские войска из Германии вывели. Петр Князев снова устроился в 9-ю школу, потом – в 25-ю, а в 2007-м перешел работать в среднюю школу № 10.

Выкатные стулья и стол-трансформер

– Проходите, у нас одна из самых лучших мастерских производственного обучения в городе, – Петр Иванович показывает свои «апартаменты». – Здесь находились старые металлические сетки, мы их выбросили. В центре комнаты оборудовали рабочие места – столы с тисками. В классе было очень много табуреток, так мы от них отказались. Сами сделали и установили выкатные металлические стулья, такие же мы в училище делали.

Ученики Петра Князева любят  изготавливать полезные вещи
Ученики Петра Князева любят изготавливать полезные вещи

Действительно, очень удобно. К металлической ножке стола прикреплено сиденье: раз – выдвинул, два – задвинул. Чтобы столы не наклонялись, их скрепили металлическими скобами.
На каждом рабочем месте лежит набор напильников.
– У нас никто ничего не ворует, – поясняет Петр Иванович. – Если ученику нужно взять инструмент домой, он просто подходит и спрашивает.
Бывает, что за помощью к преподавателю обращаются бывшие ученики. Князев никому не отказывает. Последний случай. Приехали ребята. Им нужно было выточить «хитрую» шпильку для иномарки. Так и сказал: вот вам станок, надевайте очки, соблюдайте правила безопасности и точите сами. Справились только на второй день.
В соседней комнате работают с деревом. Ребята собирают складные стулья и табуретки.
– А это стол-трансформер. Как его изготовить, вычитали в журнале. Он легко превращается в скамейку и обратно. Кто хочет собрать такой? – обращается Петр Иванович к работающим в кабинете школьникам.
Половина учеников сразу поднимают руки. А еще на уроках ребята делают много игрушек. Такие же в старину изготавливали наши деды. Фанерные молотобойцы, цыплята. Здесь же лежат указки, которые вытачивают для учителей школы, таблички для акции «Бессмертный полк».
– Очень выручают некоторые предприниматели, которые в наше непростое время идут на уступки, продают материалы намного дешевле, – продолжает Князев. – Раньше было проще, были хорошие связи с заводами. Но сегодня выкручиваемся, как можем.

-3

«Мастерская не моя – мастерская ваша»

Стоит заметить, что ученики относятся к педагогу с большим уважением. Многие просятся прийти поработать в мастерскую в свободное время. И Князев не отказывает: «Я всегда говорю ученикам: «Мастерская не моя – мастерская ваша». Если что-то нужно сделать для дома – пожалуйста».
Часто во время урока преподаватель включает музыку (в подсобке стоит магнитола), чтобы работалось веселее.
– В воспитании школьников многое зависит от преподавателей. От того, как они подходят к детям, – раскрывает секреты профессионального мастерства Князев. – Между учителем и ребенком должна быть дистанция, но к детям нужно относиться доброжелательно.
Бывает, что качество работы ученики оценивают сами. Петр Иванович садится в стороне с правом совещательного голоса.
Среди его хобби – рыбалка и садоводство. Но на рыбалку, говорит, ездит больше отдыхать.
В копилке достижений Петра Ивановича – более 20 грамот, в том числе одна – от Западной группы войск, другая – от Министерства образования России. А еще Петр Иванович – очень душевный человек. Он никогда не ставит двойки. Такой уж у него принцип. Считает, что это непедагогично.

Владимир Мухин

Понравилась статья? Поддержите проект! Подпиской и лайком, репостом и комментарием.