Влияние науки на художественную практику.
Возбуждающим аспектом науки об искусстве является не только описанная до сих пор перекрестная связь между областями искусства, но и взаимное влияние между научными исследованиями и художественной практикой, другими словами, влияние искусства на научные исследования и влияние науки на художественную практику.
В то время как в некоторых научных работах, посвященных производственным механизмам в искусстве, внимание уделяется нехудожникам и любителям, в других исследуются эксперты и профессионалы.
Творчество проявляется в процессе перформанса.
До сих пор акцент делался скорее на исполнителях, чем на создателях, и, следовательно, в большей степени на исполнительском мастерстве, чем на творчестве.
Область соприкосновения между ними - изучение импровизации, где творчество проявляется в процессе перформанса.
Этому посвящены работы по:
- фортепианной импровизации (Limb and Braun, 2008; de Manzano and Ullén, 2012);
- творческому рисованию (Ellamil et al., 2012; Saggar et al., 2015),
- творческому письму (Shah et al., 2013);
- импровизации лирических текстов (Liu et al., 2012);
- импровизации движения (Chauvigné et al.);
- и прочие.
Обратной стороной этого является влияние научных исследований на художественную практику.
Композиторы использовали знание акустических основ музыкальных интервалов, гармоник и операций улитки.
Художники воспользовались научными знаниями в области визуального восприятия и цветовых смесей.
Визуальное искусство. Методы визуализации.
Совсем недавно научные методы визуализации оказали влияние на визуальное искусство, например, методы визуализации, которые используются в молекулярной биологии (Anker and Nelkin, 2004) и визуализации мозга.
Наиболее известные области исследований в искусстве, которые имеют сильное представление как в когнитивной работе, так и в неврологии:
- музыка;
- эстетика (как нехудожественная, так и художественная);
- творчество (как нехудожественное, так и художественное);
- и визуальное искусство (особенно в связи с эстетическими исследованиями).
Области, находящиеся на промежуточном уровне развития, включают:
- танцы;
- кино;
- литературу;
- и мультимедиа.
Новые области, которые находятся в процессе становления, включают:
- актерское мастерство/театр;
- архитектуру;
- поэзию;
- визуальный дизайн;
- и химическое искусство.
Исходя из перспективы данной статьи - с акцентом на суперсовместимость в производственных механизмах и возможности комбинирования - чем больше человек понимает одну форму искусства, тем больше он понимает, как она взаимодействует с другими формами искусства в производстве и восприятии.
Подход к социальному поведению в драматургии.
Например, "драматургические" подходы к социальному поведению утверждают, что все человеческие взаимодействия сходны с формой действия, когда каждый человек играет свою роль в разных социальных контекстах (Goffman, 1959; Shulman, 2017).
Возьмем другой пример: меня очень привлекает идея, что мы можем понять архитектуру, используя такие понятия из музыки, как "ритм", где ритм в данном случае относится к повторяющемуся пространственному рисунку (Sterken, 2007; Chan, 2012).
Замороженная музыка.
Это позволило бы расширить понятие ритма за пределы временных моделей в исполнительском искусстве, включив в него пространственные модели в архитектуре и визуальном дизайне, чтобы можно было разумно говорить о ритме здания.
Гете прославился тем, что называл архитектуру "замороженной музыкой".
Я думаю, что мы станем свидетелями большого взаимного обогащения, если подумаем, как искусство соотносится друг с другом, а также как оно соотносится с познанием и поведением в целом.
Каковы результаты исследования идей, представленных в данной статье?
Как упоминалось ранее, исследование объединения фокусируется на двух ключевых вопросах: что объединяет искусство и как оно сочетается.
Следовательно, я могу представить себе исследовательские программы, основанные на этих двух вопросах, где взаимодействие между ними заключается в том, что общие производственные механизмы обеспечивают возможность сочетания.
Корпусный анализ позволяет исследовать, каким образом создатели исторически комбинировали различные формы искусства, например, путем изучения текста в песнях, хореомузыкальных отношений в танце, декораций и костюмов в театре.
Это можно сделать в кросскультурной манере, чтобы найти структурные, выразительные и эстетические универсалы в искусстве (например, Brown and Jordania, 2013).
Понимание и симпатия людей к произведению искусства.
Более новые формы, такие как мультимедиа, подверглись гораздо меньшему анализу с точки зрения механизмов, с помощью которых они объединяются, и поэтому они могли бы стать благодатной почвой для изучения того, как медиа-художники создают конкретные сочетания, которые они делают.
Экспериментально работа над творческим производством в лаборатории могла бы изучить манеры, с помощью которых создатели создают комбинации, манипулируя условиями, при которых такие комбинации могут быть сформированы.
Аналогичным образом, перцептуальные исследования могли бы изучить важный вопрос соответствия и проанализировать, почему одни сочетания художественных форм воспринимаются как совпадающие, а другие нет, а также то влияние, которое это соответствие оказывает на понимание и симпатию людей к произведению искусства.
В целом, сочетание анализа корпуса, исследований производства и восприятия может послужить основой для эмпирических исследований в области унификации.