Это комплекс ископаемых организмов, населяющих Землю в эдиакарский период.
Биотический мир Эдиакара
Остатки эдиакарской биоты встречаются в морских породах в средних и верхних слоях пород. Чаще всего они встречаются в виде отпечатков в алевролитах и песчаниках, но иногда они также сохраняются как оттиски, слепки и аутигенические замещения в известняках, и в виде углеродосодержащих компрессоров в сланцах.
Наблюдения за окаменелостями, а также тафографические эксперименты позволяют предположить, что сохранение кремникоупругих пород было обеспечено за счет микробной стабилизации осадков.
Филогенетическое сходство таксонов в биоте Эдиакары остается спорным, но, как правило, окаменелости могут включать стеблевые и коронковые группы животных. Эмпирические данные и численные модели позволяют предположить, что биота охватывает различные экологические ниши.
В дополнение к сидячим фронтам и коническим организмам, которые могли питаться растворенным органическим углеродом в результате пассивной диффузии, или осмотрофии, в биоту включены таксоны вагил, которые включают в себя потенциально способные к ограниченному передвижению элементы.
Биологический оборот в Эдиакаране
Используя модифицированную пладограмму для проведения экономного анализа эндемизма среди окрестностей эдиакаранских окаменелостей, Вагонер определил три макроископаемых сообщества в биоте Эдиакары:
- Авалон (571-557 млн. лет)
- Белое море (560-551 млн. лет)
- Нама (551-541 млн. Лет)
Сообщество Авалон
Места обитания в Ньюфаундленде и Англии состоят преимущественно из дендроморфов и таксоморфных фронтовых таксонов, сохранившихся в глубоководных краевых склонах и фундаментальных фациях.
Беломорское сообщество
Эпитомизированное по принципу населенных пунктов на юге Австралии и северо-западе России - соответствуют сообществам, проживающим на шельфе страны и состоящих из дикинсониоморфов, билатеральных морф, трирадиаломорфов и предполагаемых скелетных животных.
Намское сообщество
Геологически самое молодое намское сообщество состоит из эрниэтоморфных и интероморфных сообществ, связанных с тубикулезными фаунами и биоминерализующими метазоанами в открытом море.
Отличие сообществ по таксономическому разнообразию
В целом, лишь немногие классические таксоны типа Эдиакара встречаются в нескольких сообществах. Это показывает, что сообщества заметно отличаются друг от друга по таксономическому богатству, поскольку беломорское сообщество в значительной степени включает в себя больше (некоидных) таксонов, чем Авалон и Нама.
Потому что места расположения этих трех сообществ не сгруппированы на палеогеографических картах и составные различия между ансамблями не соответствуют геопространственным данным распределения таксонов.
Вместо этого, изменения могут отражать оборот биологических сообществ через время, пространство (фации) или и то, и другое. Традиционно эти макромикроскопические сообщества интерпретировались как дискретные биозоны, соответствующие биологическим сообществам, которые сменяли друг друга во времени.
Анализ изменений в Эдиакаре
Действительно, появляющиеся хроностратиграфические данные в целом подтверждают эту интерпретацию. Тем не менее, при анализе изменений в Эдиакаре следует учитывать несколько предостережений.
Например, в дополнение к представлению биозон, три макромикроскопических сообщества могут соответствовать палеоэкологическим биотопам.
Очевидно, что сообщество Авалон означает глубоководный склон, биотоп бассейна Белого моря представляет собой переходные биотопы от штормовой погоды к спокойной погоде на море, а намская совокупность соответствует прибрежному биотопу.
Таким образом, хотя состав сообщества, по-видимому, меняется от старшего к младшему возрасту, именно таксономические различия могут отчасти отражать заметные различия в батиметрических диапазонах сборки.
Широкие палеоэкологические ареалы этих таксонов позволяют предположить, что вариации в сообществе могут отражать истинный биологический оборот за эдиакаранское время. Тем не менее, данная интерпретация предполагает, что изменения таксономического богатства не отражают какого-либо экологического контроля.
Это может быть неверным предположением по двум основным причинам:
- биологическое разнообразие и состав сообщества резко меняется по мере изменения современных градиентов батиметрической глубины;
- тафометрия, тектоника и/или доступность горных пород могут оказывать воздействие на отбор проб ископаемого топлива, и, следовательно, состав сборки.
Таким образом, с неизвестными мелководными сообществами эпохи Авалона или глубоководных общин эпохи Намы, трудно полностью отличить временные закономерности в биологическом обороте от закономерностей, обусловленных палеоэкологической гетерогенностью.