Практически все увидели образы голов острова Пасхи. Чего вы, возможно, не знали, так это того, что у тех глав острова Пасхи на самом деле спрятаны захороненные тела. Археологи раскопали тела, связанные с головами, и нашли интересные открытия, которые пополняют наше знание о цивилизации острова Пасхи и того, как они создали эти монолиты.
Головы острова Пасхи известны как Моаи людьми Рапа Нуи, которые вырезали фигуры в тропической южной части Тихого океана непосредственно к западу от Чили. Монолиты Моаи, высеченные из камня, найденного на острове, находятся между 1100 и 1500 годами н.э.
Как и в случае со многими вещами на Земле, время нанесло ущерб статуям и закопало их в отложениях и скалах, спрятав и сохранив торсы глав острова Пасхи. Однако команда археологов из UCLA раскопала статуи острова Пасхи для лучшего изучения и сохранения артефактов.
Всего команда задокументировала и изучила почти 1000 статуй на небольшом острове Тихого океана. Проект длился 9 лет, и команда по возможности определила значение, функцию и историю каждой отдельной статуи.
После согласований археологи раскопали две головы острова Пасхи, чтобы раскрыть их туловище и усеченную талию. Остров Пасхи расположен в пределах Наска-Плита и является вулканической горячей точкой, похожей на цепь Гавайских островов. Эта горячая точка породила хребет Сала-и-Гомес, который простирается к востоку от острова Пасхи, когда Тихий океан открылся через восхождение в восточной части Тихого океана. Остров Пасхи был образован последовательными плиоценскими и голоценовыми вулканическими потоками, состоящими из базальта и андезита. Кроме того, вулканические туфы были осаждены в вулканическом кратере, который является первичным камнем, используемым для резьбы по монолитным статуям Моаи. Большая часть статуй расположена вдоль вулканического конуса Rano Raraku, который выступал в качестве карьера, снабжавшего Rapa Nui монолитными камнями, которые использовались для резьбы.
Во время раскопок статуй команда нашла травленные петроглифы на спинах фигур, обычно в форме полумесяца, чтобы представлять полинезийские каноэ. Мотив каноэ, скорее всего, является символом семьи карвера, давая подсказки относительно различных семейных или групповых структур на острове.
Для того, чтобы вырезать и разместить статуи вертикально, Рапа Uni использовал большие стволы деревьев, которые были помещены в глубокие отверстия, примыкающие к статуям. Затем они использовали веревку и большой ствол дерева, чтобы поднять статую вертикально на месте. Рапа Нуи вырезали головы и переднюю сторону статуй, пока они лежали на земле, затем завершил спины после подъема каменных статуй. Самая высокая из статуй - 10 метров и известна как Паро.
Обильный красный пигмент был найден на человеческих захоронениях нескольких особей, что говорит о том, что статуи были окрашены в красный цвет, вероятно, во время церемоний. Эти захоронения часто окружают статуи, что говорит о том, что Рапа Нуи хоронили их мертвых со статуей семьи.
Спасибо за внимание! Так же мне нужна ваша помощь, подпишитесь на канал. Вам не сложно, а для меня это мотивация писать для вас больше статей!