Когда появились банковские карты, населению казалось, что уж теперь-то их сбережения в безопасности. Нет больше нужды носить при себе крупные суммы денег и рисковать быть ограбленным.
Но не только технологии развиваются. Мошенники не отстают от них и придумывают все новые схемы безболезненного отъема денег у населения. Если раньше приходилось сторожить жертву в темном переулке и угрожать ей ножом, то теперь все происходит достаточно безболезненно. Мошеннику нужна лишь голова на плечах, а уж хитрая схема обмана в этой голове рано или поздно созреет.
Обман там, где совсем его не ждешь
Последнее время отъем денег совершается там, где граждане его совсем не ожидают: в магазинах, ресторанах и кафе. Дело в том, что в мошенническую схему вовлекаются сотрудники этих заведений. В основном те, кто работают недавно, часто меняют места работы, не настроены на долгосрочное сотрудничество с данной компанией, и т.д.
Такие люди не особо дорожат репутацией конторы, на которую работают. Да и за себя слишком не беспокоятся, так как знают, что надолго здесь не задержатся.
Схема обмана
Как в магазине, так и в местах общественного питания (ресторанах и кафе) потребитель, оплачивая услуги, вынужден обратиться к сотруднику – кассиру или официанту. Тот приносит ему терминал для оплаты. Но, когда покупатель вводит пин-код, устройство не реагирует. На нем появляется надпись, что нет возможности связаться с банком и произвести оплату.
Извинившись за качество связи, сотрудник удаляется, а через некоторое время приносит другой терминал, который с успехом принимает банковскую карту и списывает нужную сумму. Либо же посетитель расплачивается с официантом наличными.
На этом, казалось бы, инцидент исчерпан, все довольны, клиент отправляется восвояси. Но через некоторое время, обычно, не менее, чем через неделю, чтобы не вызвать подозрений, с банковской карты исчезают все накопления.
Как это могло произойти?
Несложно догадаться, что первый терминал, который не сработал, приносили вовсе не для оплаты. Это особое устройство, которое запоминает введенный пин-код, а также остальные данные карты, которые понадобятся, чтобы ее скопировать.
После того, как злоумышленники сделают копию карты, они снимают с нее все, что там есть. Сотрудник магазина или кафе, принимавший участие в обмане, получает свою долю за это.
Как правило, между моментом кражи данных с банковской карты и моментом, когда оттуда исчезают деньги, проходит несколько недель. Злоумышленники выдерживают этот период, чтобы жертва их действий позабыла об инциденте с якобы поломанным терминалом и не смогла связать его с пропажей средств.
Поэтому будьте осторожнее, расплачиваясь банковской картой, где бы то ни было. А еще лучше – не совершайте в таких местах покупки свыше тысячи рублей: в этом случае можно расплатиться бесконтактно, без отправления карточки в терминал и введения пин-кода.