Всем привет! В этой статье я расскажу вам про гонки на тракторах под названием "Бизон-трек-шоу". Начнём.
Бизон-Трек-Шоу (англ. Bizon-Track-Show) — гонки на тракторах среди сельских механизаторов, единственные в России. Проводятся ежегодно в Ростовской области (Российская Федерация) на 4 км трассы Ростов-Таганрог. Первое соревнование трактористов состоялось в 2002 году. Журнал "Вокруг света" включил гонки на тракторах в рейтинг "155 чудес, которые нужно увидеть своими глазами". В 2017 году стали юбилейными гонками.
Цель Бизон-Трек-Шоу — популяризация профессии механизатора, возвращение уважения к сельскому труду, привлечение молодежи в агропромышленный комплекс страны.
"Не секрет, что в последние годы упало уважение к сельскому труду, - говорят организаторы соревнований, - поэтому, проводя гонки на тракторах, мы хотим повысить престижность профессии механизатора. Мы превращаем тружеников поля в настоящих гонщиков и тем самым поднимаем их статус, как в глазах окружающих, так и в их собственных. Ведь «Бизон-Трек-Шоу» - это спорт, высокие достижения и победа"
О самих гонках
В начале лета в Ростове-на-Дону проходят единственные в России гонки на тракторах «Бизон-Трек-Шоу». Это состязание уже стало настоящим праздником для работников сельского хозяйства и одним из самых ярких, неординарных событий страны. Конечно, дело трактора пахать, да сеять, но в ипостаси гоночной машины выглядит он впечатляюще: пышет жаром раскаленный дизель, свистит турбина, комья земли летят из под колес. И за рулем уже не тракторист, а пилот. Вот где страсти – куда там «Формула 1». Кому хоть однажды удалось увидеть гонки на тракторах – не забудет этого никогда.
Своим рождением столь необычное состязание обязано генеральному директору компании «Бизон» Сергею Суховенко. Автогонщик со стажем, призер кубка мира по ралли-рейдам, задумался: если грузовики и внедорожники соревнуются, чем тракторы хуже? При обычной скорости в 40 км/час "колесники" способны разгоняться до 80 км/час. И как утверждают пилоты – это далеко не предел. По их словам, соревнования позволяют не только совершенствовать мастерство вождения тракторов, но также с их помощью появляются дополнительные стимулы для хорошей работы.
Главные призы — современные сельскохозяйственные тракторы.
Мероприятие посещают около 40 000 зрителей. Участие в гонках и вход для зрителей бесплатные.
Гоночная трасса отличается сложной конфигурацией — есть и трамплины, и крутые повороты, и опасные препятствия, и рискованные скоростные участки. Дистанция — около 15 километров, на протяжении которых гонщики наряду со скоростью показывают и сложные элементы вождения. Дорожное покрытие - гравий, грунт. Акцент сделан на очной борьбе – все заезды парные. Это, по мнению организаторов, придает соревнованиям еще больше зрелищности и экстремальности.
В гонках на тракторах "Бизон-Трек-Шоу" принимают участие механизаторы сельхозпредприятий - ежегодно до 30 сельских спортсменов. В повседневной жизни они пашут, сеют, убирают хлеб на полях своих хозяйств. И только один раз в год превращаются в настоящих гонщиков. Среди участников немало бывалых спортсменов. Но есть и новички. Каждый спортсмен застрахован на 1 млн рублей. В 2013 году впервые в гонках приняла участие женщина. В 2015-2016 годах победителем гонок стал Али Ахметов.В 2017 году он занял 2 место.1 место в 2017 году занял Юрий Архипцев.
Как считают бывалые участники «Бизон-Трек-Шоу» , для того чтобы победить одного мастерства недостаточно. А потому подготовка к гонкам на тракторах идет в течение всего года. Никаких технических ограничений правила соревнований не предусматривают - благодаря этому и буйство изобретательной фантазии не знает границ.
К участию в соревнованиях допускаются гоночные тракторы с объемом двигателя до 5 литров. Правилами разрешается модернизация техники для увеличения скорости, маневренности и устойчивости на гоночной трассе. Многие форсируют двигатели - устанавливают турбокомпрессоры и системы охлаждения подаваемого воздуха, «накручивают» топливные насосы высокого давления, подбирают распылители, смешивают топливо в определенной пропорции с авиационным керосином. Значительной модернизации подвергаются коробки передач и другие элементы конструкции тракторов. У каждой команды есть свои секреты и в условиях жесткой конкуренции они ими делятся крайне неохотно.
В конструкции гоночных тракторов запрещено только изменять устройство тормозной системы и рулевого управления..
Все тракторы оснащены специальными дугами и ремнями безопасности. Машины в обязательном порядке проходят проверку инспекцией Гостехнадзора. В случае выявления нарушений команда к гонкам не допускается. Строгие требования обусловлены интересами безопасности пилотов и зрителей многоборья.
Интересные факты
- Соревнования состоят из 8 этапов, длятся около 5 часов.
- Температура воздуха в кабине трактора превышает 50ºС.
- Глубина водных препятствий - около 1 метра.
- Тракторы прыгают с трамплина в высоту до 1,2 метров.
- Угол опасных поворотов - свыше 90º.
- Между этапами соревнований устраиваются экстремальные шоу-программы.
- За время проведения гонок победителям подарено 28 тракторов и десятки сельскохозяйственных орудий
На этом всё.
Благодарю за внимание!
Подписывайтесь на канал