Есть разница между решением, что нужно создать бизнес, так как у вас есть супер перспективная идея, и реальным созданием этого бизнеса, а также получением прибыли. Для того чтобы бизнес стал бизнесом необходимо выполнить некоторые шаги, например зарегистрировать бизнес, создать сайт, найти первых клиентов. Но в самом начале, следует сфокусироваться на создании бизнес - плана.
Хороший бизнес - план станет скелетом вашего бизнеса и поможет быстро выйти на стабильную прибыль. Бизнес - план позволит вам сформулировать свои идеи в упорядоченный и организованный процесс, а также установить цели на будущее. С помощью этой статьи вы сможете начать создание своего бизнес - плана, самостоятельно, прямо сейчас.
Что такое бизнес-план?
Когда вы начинаете свой бизнес, необходимо начать с записи своих идей на бумаге. По своей сути, бизнес - план это резюме вашего предприятия.
Бизнес-план это как лестница, показывающая каждую следующую ступеньку развития компании. Он служит нескольким целям, таким как привлечение потенциальных партнеров, а также инвесторов и банков, когда речь заходит о привлечении капитала. Однако, вы сможете использовать этот инструмент в качестве дорожной карты для ваших собственных планов и стремлений, чтобы оставаться обоснованным и сосредоточенным на важных целях.
Компоненты бизнес-плана
Ниже перечислены основные элементы, из которых должен состоять бизнес - план:
- Краткое описание компании
- Описание компании
- Продукты и услуги
- Анализ рынка
- Маркетинг и операционный план
- Управление и организация
- Финансовый прогноз
- Приложение (заключение)
01. Краткое описание компании
Описание должно быть самым сильным компонентом вашего бизнес-плана. Это не только потому, что это первая часть, которая будет видна любому, кто смотрит на этот документ, но и потому, что она также служит своим собственным целям.
Мы упоминали о привлечении капитала. Описание является главной информацией для привлечения внимания инвесторов.
Напишите несколько предложений о каждом из компонентов вашего бизнес-плана оставляя читателя заинтригованным чтобы он хотел читать дальше. Оно должно быть кратким и увлекательным, но не более двух страниц.
Хотя мы перечислили эту часть первой, вы должны писать её в последнюю очередь. Ваше описание будет помещено в начале бизнес-плана, но вы не будете знать, какую информацию включать, пока не выполните следующие шаги.
02. Описание компании
Начните с названия вашей компании и имен основателей. Затем, расскажите предысторию вашего бизнеса, а также людей, которые помогали или помогают его основанию. Включите такие вещи, как год и место основания, цель вашей компании. Кратко опишите свои основные продукты/услуги, но не слишком много информации о них, потому что это нужно сохранить для следующего раздела.
Распишите стадию развития вашего бизнеса в данный момент, а также прошлые достижения, которыми вы гордитесь. Распишите планы на будущее, не забывайте описывать как вы собираетесь достичьэтих планов. Опишите цели в хронологическом порядке, на несколько месяцев или даже лет. Ваши текущие или потенциальные инвесторы, а также другие заинтересованные стороны захотят узнать, как ваша компания планирует расти и развиваться.
03. Продукты и услуги
Перечислите и подробно объясните ваши текущие и будущие продукты и услуги. Спрогнозируйте любые вопросы, которые могут возникнуть у кого-то, кто ничего не знает о них или даже о смежной отрасли. Отвечайте на них подробно, стараясь не упустить ни одной детали.
Если вы все еще работаете над своей идеей, опишите, на какой стадии развития она находится, и какие дальнейшие процессы вам предстоит пройти. При необходимости включите диаграммы, изображения продуктов и другие визуальные компоненты.
Завершите этот раздел, перечислением затрат на создание товаров или выполнение услуг, включая стоимость материалов и рабочей силы, стоимость конечных продуктов/услуг и прибыль, которую вы намерены получить с каждой единицы.
04. Анализ рынка
Это один из самых обширных разделов бизнес-плана, так как он имеет много подразделов. Выполните исследование рынка и запишите соответствующие выводы по следующим пунктам:
- Описание отрасли: дайте описание отрасли, в которой работает ваш бизнес, будь то здоровье, дизайн, образование или что-то еще. Ответьте на такие вопросы, как: "каково текущее состояние отрасли?"и" как это должно измениться?- Обсудите ключевых бизнес-игроков и их предложения.
- Обзор конкурентов: перечислите и проанализируйте своих лучших конкурентов и то, как вы планируете конкурировать с ними. Выполните SWOT-анализ. Здесь нужно записывать сильные и слабые стороны, возможности и угрозы каждого из этих предприятий.
- Барьер для входа: объясните, что мешает новичку войти в отрасль. Это высокие стартовые расходы? Специфическое оборудование? Патентные требования? И т.д.
- Целевой рынок: опишите точно, как выглядит ваша потенциальная клиентская база в этой отрасли. Каков её размер? Каковы характеристики этих людей?
- Оцените свой бизнес: рассматривая области, перечисленные выше, оцените, как ваш бизнес вписывается в них. Какие преимущества у вас есть? Как выглядит спрос на ваш конкретный продукт или услугу? Как вы привлечете свою аудитории?
05. Маркетинг и операционный план
Придумать бизнес-идею это одно. Продажа потенциальным клиентам это другое. Вот где вы подробно расскажите, как именно вы собираетесь это сделать.
Все начинается с вашего бренда. Начните с информации по фирменному стилю, от цветов и шрифтов до создания правильной онлайн-личности.
Следующее, что нужно сделать, это объяснить свой рекламный план, а также маркетинговый бюджет. Это включает в себя создание веб-сайта для показа и продажи ваших продуктов или услуг, а также всех необходимых каналов социальных сетей для охвата ваших клиентов.
Если вы хорошо поработали над тем, чтобы вывести свой продукт или услугу на рынок, заказы начнут поступать. Причина, по которой необходимо думать об этом заранее, заключается в том, что вам нужно будет планировать, как вы будете выполнять эти заказы. Объясните требования к рабочей силе, расходным материалам, оборудование необходимое для создания и отгрузки заказов или выполнения услуг.
06. Управление и организация
Обсудите людей, которые делают ваш бизнес таким, какой он есть. Здесь должны быть перечислены все, от ваших основателей и руководителей до всех других заинтересованных сторон.
Заинтересованные стороны включают совет директоров и советников, акционеров, руководителей департаментов и других членов команды. Даже если вы еще не наняли всех этих людей, важно показать, как будет выглядеть ваше предприятие со всеми ними на борту.
Чтобы отобразить все это, создайте визуальную структуру ваших заинтересованных сторон. После этого опишите роли ключевых игроков, упомянутых на вашей иллюстрации.
07. Финансовый прогноз
Всегда важно знать, как вы сможете поддерживать свой бизнес в финансовом отношении, как для себя, так и для потенциальных инвесторов.
В этом разделе запишите ответы на следующие вопросов:
- Сколько вам нужно будет инвестировать в самом начале?
- Сколько средств вы требуете от инвесторов, банка или сколько необходимо собственных вложений?
- Как скоро вы начнете получать прибыль?
- Какую прибыль вы рассчитываете получить в следующем году? через 3 года? через 5 лет?
Кроме того, вы должны иметь возможность управлять своими финансами через бюджетирование и отслеживать свои доходы и расходы. Это нужно и для того, чтобы понять, сколько денег приходит и уходит, и для того, чтобы иметь возможность платить обязательные налоги.
08. Приложение (заключение)
В этом заключительном разделе перечислите любую дополнительную информацию, которая поможет читателям понять полную картину вашего бизнеса. Если вы ссылаетесь на какие-либо визуальные элементы, исследовательские данные или ссылки в своем бизнес-плане, вы можете включить здесь эти вспомогательные сведения.
Также обязательно разместите в этом разделе свои лицензии, товарные знаки и патенты, договоры, учредительные документы, страхование и оценки.
Пишите о вашем опыте в создании бизнес планов в комментариях к этой статье, а также подписывайтесь на канал чтобы не пропускать новые полезные статьи.