Авиакомпании Сибири и Заполярья уже устали ждать новые самолёты и расширяют географию своих полётов с помощью старых и проверенных машин Антонова. Они ещё надеются, что сумеют в обозримом будущем получить новые отечественные пассажирские лайнеры Ил-114-300.
Шесть самолётов Ан-24 пополнят авиапарк авиационной компании "Полярные линии". Эти машины переданы из АК "Якутия", тем самым консолидирован воздушный флот "полярников".
В зимнее расписание добавились новые маршруты в Жиганск, Ленск и Олёкминск и также компания добавит количество рейсов по уже освоенным направлениям - Нюрба, Суртан и Зырянка. Таким образом, считается, что первый этап стратегии развития компаний уже реализован. Конечно, расширив географию своих рейсов, авиакомпании повысят объём грузопассажирских перевозок, что впрямую скажется на доходности этих предприятий.
Всего в "Полярных линиях" эксплуатируются 63 воздушных судна, из которых 27 вертолётов, а вновь переданные шесть увеличат число "Антонов-24" до 12 единиц. Подписаны соглашения, которые в ближайшее время позволят обновить воздушный флот 3-го класса для этой авиакомпании, где оговорено получение трёх Ил-114, десяти Л-610 и семь единиц новых вертолётов "Ансат".
Другая сибирская авиакомпания "КрасАвиа" добилась включения в список субсидируемых государством маршрутов, направленных на расширение географии своих полётов.
Такими станут рейсы на Таксимо, расположенного в Бурятии, куда пассажиры будут доставляться самолётами Ан-24/26, продолжительность полёта 4.5 часа. За те же 4.5 часа самолётом Ан-24 можно будет добраться в Ямало-Ненецкий автономный округ в аэропорт Ноябрьск. Третий маршрут Красноярск- Усть-Кут (Иркутская обл) продолжительность 2.5 часа.
Значительным событием для авиакомпании "КрасАвиа" будет открытие прямого сообщения Абакан - Кызыл, длительность перелёта 40 минут, а если лететь из Красноярска в Кызыл с посадкой в Абакане, то время в пути будет около двух часов. Этот маршрут будет открыт уже в начале 2020 года.
"КрасАвиа" планирует получить в лизинг три самолёта ATR-72 взамен устаревших Ан-24 и тем самым обеспечить не только регулярность магистрального хаба для Аэрофлота, но и расширить географию своих рейсов, связав соседние крупные населённые пункты субъектов РФ с Красноярском рейсами на воздушных судах ATR-72 и Л-410.