Книга о власти. Власти на всех уровнях: от бытового до самого высшего.
Познав 48 законов власти – блестяще сформулированные и подкрепленные историческими фактами – каждый способен легко распознать:
- что стоит за словами и поступками больших и маленьких боссов,
- что они пытаются скрыть,
- как использовать их слабости в своих интересах.
Власти хотят все. Но все знают, что слишком открыто ее хотеть – неприлично. Нужно выглядеть славным, честным и скромным парнем.
Так повелось исстари – по крайней мере, с тех пор, как хомо сапиенсы прекратили открыто лупить друг друга дубинками по головам и перешли к дружеским ножам в спину.
Двор любой венценосной особы представлял собой внешне цвет утонченности и цивилизованности, на деле же там вовсю кипели алчность, зависть, похоть, ненависть. И выжить при дворе означало устранить соперника с помощью хитрости и интриги, а вовсе не с помощью открытой ругани.
Если вы постигли науку интриги, науку очаровывать и обводить вокруг пальца, вы сможете подняться по лестнице власти на неограниченное количество ступеней. Люди сами не поймут, как так получилось, что получилось все, как выгодно вам.
А если они не поняли, как это вышло – они и не увидят в вас врага.
Пара любопытных примеров из книги.
Пример первый. Крупный преступник XIX века, барон Дрю, мастерски играл на бирже. Когда ему было нужно «поднять» или «опустить» какие-то акции, он шел на хитрость. Например, он мог торопливо пройти по залу элитного клуба рядом с Уолл-стрит (и все могли видеть, что он направляется к бирже), при этом достать носовой платок и одновременно из кармана, как бы незамеченный, выпадал бумажный листок. Члены клуба, следящие за Дрю и старающиеся предугадать его шаги, набрасывались на записку – в которой, конечно же, были «рекомендации» по купле-продаже акций. Слухи о содержании записки разлетались моментально и торги на бирже приобретали выгодный Дрю характер.
Пример второй. Живописец Питер Пауль Рубенс на пике своей карьеры не справлялся с лавиной заказов. Он нашел выход из положения в «конвейерной» системе, наняв десятка полтора живописцев, каждый из которых специализировался на чем-то одном: мебели, фоне, лошадях, одежде… Однако если влиятельный заказчик желал сам посмотреть на работу, Рубенс живо разгонял на время всю «шарашку», и сам неистово махал кистью с бешеной энергией. Заказчик удовлетворенно кивал – «да, этот парень действительно вкалывает» - и, довольный, уходил. Репутация Рубенса, как плодовитого мастера, упрочалась, а члены «шарашки» получали свою небольшую денежку.
Кстати, у вас есть враги? Нет? Зря.
Будет полезно обзавестись хотя бы парочкой. От врагов мы узнаем правду о себе, тогда как друзья могут кривить душой по тем или иным соображениям или искренне не понимать, "что с вами не так".
Пример третий. Царь Гиерон однажды беседовал с одним из своих врагов и тот в разговоре упомянул, что у царя изо рта воняет. Вернувшись домой, царь позвал жену и вопросил – как случилось, что за годы супружеской жизни она ни разу не сказала ему об этом?
На что царица, женщина простая и «кроме мужа мужчин не знавшая», удивленно ответила, что думала – это свойственно всем мужчинам.
Парадоксально? Интересно? Притягивает?
Роберт Грин, «48 законов власти». Для тех, кто хочет выглядеть славным парнем и управлять при этом другими.