Найти тему
Познаватель

Об актуальности европейского неолита

Оглавление

Устойчивость, изменение культуры, неравенство и глобальное здравоохранение относятся к числу наиболее обсуждаемых проблем нашего времени, и это справедливо, учитывая их серьезное воздействие на современное население.

https://unsplash.com/photos/ueLA4x2gZf8
https://unsplash.com/photos/ueLA4x2gZf8

Однако, поскольку сегодня многие люди живут в тесно связанных друг с другом географических сообществах - городах, например, или в высокосетевых электронных сообществах, можем ли мы еще что-либо узнать о социальных проблемах, изучив простые фермерские сообщества, существовавшие много тысяч лет назад?

Ученые считают, что предстоит многому научиться, будь то мальтузианское давление или древний крах общества, разрушительные последствия европейских болезней для коренного населения Нового Света или эндемическое насилие в предгосударственных обществах.

Более простой, "замедленный" взгляд на процессы, которые значительно ускоряются в этом столетии, позволяет получить более детальное, долговременное представление о европейском неолите, что может дать представление о многих из этих фундаментальных проблем.

К ним относятся:

  • адаптация человека к изменениям окружающей среды,
  • агро-пастбищные инновации,
  • динамика населения,
  • биологическое и культурное развитие,
  • наследственное неравенство,
  • специализированные профессии
  • частная собственность.

Будь то неолит частью антропоцена или "палеоантропоцена", это был этап, на котором люди стали активными фигурами земной системы.

Археологические данные с разных континентов свидетельствуют о том, что доисторическое землепользование до недавнего времени, возможно, сильно недооценивалось.

Гипотеза Руддимана, согласно которой увеличение выбросов углекислого газа в атмосферу около 8000 лет назад и метана около 5000 лет назад было вызвано вырубкой лесов, скотоводством и ранним орошением риса, можно более конкретно проверить с использованием археологических данных.

Однако в континентальной Европе имеется мало свидетельств интенсификации расчистки земель до бронзового века, примерно 3750 лет назад.

Это связано с тем, что мелкомасштабное интенсивное культивирование линейно-бандкерамика (ЛБК) практически не заметно на диаграммах пыльцы.

В эпоху неолита с небольшой численностью населения и эфемерным воздействием на окружающую среду "целые районы действительно могли подвергаться лишь эпизодической и периодической оккупации в течение веков, если не тысячелетий после принятия сельского хозяйства".

Даже если масштабы неолитической расчистки земель не везде были значительными, дискуссия о современных мальтузийских границах планеты делает соответствующее исследование доисторического роста населения.

Появление неолита на многих континентах показывает, как уровень рождаемости меняется в течение очень длительного времени в небольших общинах, ведущих натуральное хозяйство, что в значительной степени определяет эволюционное исследование современной рождаемости.

На протяжении десятилетий считалось, что сельское хозяйство инициировало повышение рождаемости в Европе эпохи неолита, что фактически обеспечило устойчивый рост населения на протяжении всех последующих тысячелетий.

Хотя темпы одомашнивания как древних, так и современных зерновых культур существенно различаются, это привело к повышению урожайности, питательной ценности и климатической устойчивости отечественных культур. Однако новые данные указывают на то, что численность населения неолита колебалась в течение тысячелетнего цикла роста и сокращения численности населения.

Данные по опылению пыльцы в Великобритании и Ирландии свидетельствуют о том, что лесопосадки производились растущим числом фермеров около 6000 лет назад, после чего примерно 5500 лет назад произошло сокращение как численности населения, так и антропогенного воздействия.

Только в конце пятого тысячелетия ВР удалось восстановить численность населения и связанную с этим расчистку территории.

В континентальной Европе обилие радиоуглеродов относится к периоду неолита - свыше 13 000 лет, что позволяет использовать их в качестве статистического показателя численности населения во времени, который демонстрирует повторяющуюся тенденцию демографического бума и спада после внедрения сельского хозяйства в Европе.

По мере появления таких более точных данных временных рядов резкие изменения могут разрешаться сами по себе, и ученые могут, возможно, определить, появились ли ранние предупреждающие признаки в преддверии этих критических переходов.

Между циклами роста и сокращения численности населения узкие места в структуре населения окажут значительное влияние на генетическое и культурное разнообразие в последующие периоды роста, при этом на население будут оказывать сильное избирательное давление.

Питание, сопротивляемость болезням, климатическая адаптация и создание групповых альянсов повлияют на показатели выживаемости в условиях нехватки населения.

Хотя фермеры неолита были короче, чем охотники-собиратели мезолита, имели плохие зубы и страдали от болезней, связанных с фермерством, неолит все еще обеспечивал селективное преимущество для тех, кто биологически развился для устойчивости взрослых к лактозе и углеводам.

Если молочное животноводство составляло свою собственную эволюционную нишу в европейском неолите, то лактозоустойчивые линии могли вырасти в большей части населения.

В результате современная европейская пищеварительная система частично является наследием неолитического молочного животноводства и производства зерна.

Эти древние корни могут дать представление о распаде системы инсулинорегуляции, лежащей в основе современного диабета и ожирения.

Наука
7 млн интересуются