Найти в Дзене

Строим концепцию личного бренда: PART 1

Зачем вообще я начала все это повествование? Да потому что понятие «личный бренд» в нашей стране настолько новое, что все его знают, но толком никто не понимает. Отсюда нет четкого понимания, как же его строить. Построй то, не знаю, что, не знаю, как. А я хочу сказать «не бойся, это не больно», ну и рассказать, чем же я занимаюсь, а точнее, как происходит превращение простого человека в бренд.

Рассказ про аудит уже был, на очереди у нас формирование концепции бренда и стратегии. Раздел настолько большой и массивный, что явно не для одной статьи, так что готовьтесь))

Сегодня разговор пойдет о целевой аудитории, конкурентном анализе и бенчмаркинге (нет, это не ругательство).

Кто тут у нас в целевую аудиторию затесался?
Кто тут у нас в целевую аудиторию затесался?

Прямым следствием грамотно проведенного аудита является описание целевой аудитории–тех наших потенциальных покупателей/клиентов, для кого будем продумывать маркетинговые стратегии и настраивать таргетированную рекламу. В этом нам поможет создание аватаров клиентов и труды Виктора Франкенштейна.

Зачем вообще нужен этот аватар? Все просто– чтобы понять
мотивы поведения нашей аудитории и на основании этого понять, как нам продвигать свой товар/услугу, чего вообще хочет наш клиент. В основном аватар составляется на основе наблюдения за знакомыми, которые ну очень нуждаются в нашем продукте, кстати, аватаров может быть несколько, если у вас несколько выраженных сегментов целевой аудитории, например, вы– массажист, и можете прописываться аватар мужской, которому будет нужен общий или спортивный массаж, и женский аватар, которому подавай массаж косметологический да антицеллюлитный.

Как же описывается аватар? Берется человек и прописывается его пол, возраст, род занятий и заработок, семейное положение, его хобби, что любит/ненавидит, кого и что читает, какие фильмы смотрит, чего ждет от нашего продукта, о чем мечтает, как выглядит его обычный день из жизни. Представляем, что описываем лучшего друга, ведь мы хотим знать о нем все и даже больше.

А уже от всего этого идет разработка ключевых обращений к каждой группе ЦА. Я не просто так выделила тезисы про мечты и ожидания от нашего продукта, ведь на этом мы продумываем боли клиента и анализируем, каким предложением мы способны закрыть эту боль?

Этого конкурента смотрим, этого, и этого. Всех конкурентов анализируем, и непрямых тоже))
Этого конкурента смотрим, этого, и этого. Всех конкурентов анализируем, и непрямых тоже))


Целевую аудиторию прописали, аватаров создали, описали вдоль и поперек, и на 6 день зародилась жизнь приступаем к
конкурентному анализу:

1. Какие у нас есть конкуренты? Имена, явки, пароли;

2. Как они продвигают свой товар?

3. А что они вообще продают?

Знаете, что конкуренты могут быть
прямыми и непрямыми? Пишите в комментариях, какие конкуренты будут прямыми, а какие– нет, например, для рекламного агентства))

-3

А теперь бенчмаркинг в студию! Бенчмаркинг– это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компаний- конкурентов с целью улучшения собственной работы. Вообще посредством бенчмаркинга на протяжении определенного периода выясняется, какая компания является ведущей и как, собственно, они достигли данных вершин. Так мы будем улучшать свой продукт или услуги, ориентируясь на стандарты лучших компаний.

Вы пробовали уже описывать свою целевую аудиторию? А проводить конкурентный анализ?