Найти в Дзене
Спортсменка

Углеродный след участников соревнований

Оглавление

В туристической отрасли 75% всех выбросов углекислого газа приходится на транспорт. Парадоксально, но туризм требует защиты экологической целостности для своей конкурентоспособности, а также экологических ресурсов для производства туристического опыта. Эта взаимосвязь особенно актуальна для природного спортивного туризма, где на индивидуальное удовлетворение от путешествий и спортивного опыта влияет качество окружающей среды и экологическая целостность места назначения.

Путешествия происходят не только в природных видах спорта, но и при занятиях многими другими видами спорта. Например, активное участие в других видах спорта, таких как футбол, волейбол, легкая атлетика и гольф, может также включать поездки на спортивный объект каждую неделю, где проводятся регулярные тренировки, а также поездки в соревновательные и тренировочные лагеря.

Негативные экологические последствия участия в спорте в значительной степени игнорировались в общественных дебатах и политических дискуссиях. Во многих странах, таких как Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Германия, основное внимание уделяется развитию спорта и физической активности в связи с его положительными медицинскими и социальными последствиями.

Концепция и измерение углеродного следа

Концепция углеродного следа представляет собой исключительное общее количество выбросов углекислого газа, прямо или косвенно вызванных деятельностью или накопленных в течение жизненных этапов продукта. Он может быть оценен для отдельных лиц, организаций, стран, событий и продуктов и измерен в граммах, килограммах или тоннах выбросов в эквиваленте (CO2-e).

https://pixabay.com/ru/photos/co2-диоксид-углерода-углекислый-газ-3139225/
https://pixabay.com/ru/photos/co2-диоксид-углерода-углекислый-газ-3139225/

Термин "углеродный след" уходит своими корнями в экологический след, разработанный компанией Wackernagel and Rees, который считается биологически продуктивным участком суши и моря, необходимым для поддержания определенного населения. Следы обычно представляют собой пространственные показатели, измеряемые в квадратных метрах или гектарах. Учитывая единицу измерения, углеродный след на самом деле представляет собой скорее вес углерода, чем его след. Таким образом, углеродный след является гибридной концепцией в том смысле, что название заимствовано из экологического следа, в то время как концептуально он является показателем глобального потепления.

Для проведения анализа углеродного следа необходимо установить три границы:

  1. временные,
  2. организационные,
  3. эксплуатационные.

Временная граница составляет один год, поскольку анализируется поведение людей в спортивных поездках в течение одного года. Организационная граница относится к субъекту, для которого выполняется анализ углеродного следа. С точки зрения эксплуатационных границ исследователи различают два различных диапазона выбросов:

  1. Прямые выбросы в результате потребления топлива на месте, включая все выбросы в результате сжигания топлива на транспортных средствах и транспорте.
  2. Косвенные выбросы от покупной электроэнергии, пара, отопления и охлаждения. В контексте активного участия в спортивных мероприятиях к ним относятся выбросы от подогрева бассейна или полива футбольного поля или теннисного корта.

Доказательства углеродного следа в спорте

В последние годы анализу "углеродного следа" уделяется повышенное внимание в спорте, особенно в том, что касается спортивных мероприятий для зрителей. Например, по оценкам исследователей, средний "углеродный след" на одного зрителя составил около 7,67 кг CO2-э в финале Кубка вызова 2004 года в Великобритании, 20,2 кг CO2-э в 2004 году в Уэльсе и 50,5 кг CO2-э в 2007 году в Великобритании на этапах Tour de France 2012. В студенческом спорте средний уровень выбросов на одного зрителя составил 12,67 кг СО2-э для студенческих соревнований и 4,46 кг СО2-э для соревнований за пределами студенческого городка.

Несколько исследователей специально изучили "углеродный след" активных участников спорта, включая спортивные команды и снегоходов. Dolf и Teehan оценили "углеродный след" десяти студенческих спортивных команд за два сезона 2011-2012 годов, принимая во внимание количество зрителей и команд, отправляющихся на домашние игры, и количество команд, отправляющихся на выездные игры. Средний "углеродный след" на соревнования составил 24 кг СО2-э на зрителя и 59 кг СО2-э на члена команды.

https://pixabay.com/ru/photos/бейсбол-стадион-поле-бейсбол-фон-921459/
https://pixabay.com/ru/photos/бейсбол-стадион-поле-бейсбол-фон-921459/

Chard и Mallen проанализировали "углеродный след" двух выездных игр двух хоккейных команд канадской общины в сезоне 2010-2011 годов и сообщили, что средний "углеродный след" составил 760 кг CO2-e на игрока первой команды и 530 кг CO2-e на игрока второй команды. С точки зрения организационных границ большинство существующих ученых выбрали конкретные мероприятия или команды, а один исследователь проанализировал индивидуальное поведение. С точки зрения эксплуатационных границ большинство исследователей сосредоточилось на прямых выбросах, а некоторые исследования рассматривали косвенные выбросы.

Одним из методов является анализ затрат и результатов природоохранной деятельности, который позволяет проанализировать связь между конечным спросом на продукцию данной отрасли и производством выбросов. Экономическое воздействие расходов посетителей в различных категориях преобразуется в выбросы углерода с использованием механизмов затрат.

Другие исследователи также проводили опрос отдельных лиц для получения информации о расстояниях и транспортных средствах, которые были преобразованы в оценки углеродного следа с использованием коэффициентов выбросов. Кроме того, были применены специальные углеродные калькуляторы, которые обеспечивают более подробные уровни выбросов в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобилей, что повышает точность оценок углеродного следа.

Несмотря на то, что проводимые исследования позволили получить ценные сведения о "углеродном следе" в спорте, можно отметить несколько недостатков.

Во-первых, исследовательская работа была направлена на пассивное участие в спортивных соревнованиях. Лишь немногие исследовали активных участников спортивных соревнований.

Во-вторых, большинство существующих исследований включали только поездки на спортивные мероприятия и домашние игры. Другие цели поездки включают поездки на местные спортивные объекты, где проводятся регулярные тренировочные занятия, поездки на турниры, поездки в тренировочные лагеря. Эта неоднородность поведения отдельных спортсменов в основном игнорировалась в предыдущих исследованиях, за одним исключением.

В-третьих, многие исследования носят описательный характер, поскольку в них приводятся лишь средние или совокупные значения углеродного следа. Информация, полученная в результате обследования потребителей, в основном использовалась для оценки совокупной стоимости, а не для проведения детального анализа на более индивидуальном уровне. Таким образом, факторы, влияющие на уровень углеродного следа человека, не рассматривались.

Наука
7 млн интересуются