Продолжая мою всеобщую тему о медицине, хочется рассказать вам, уважаемые читатели, о медицинской социологии. Что это такое? Откуда появилось? С чем его едят? Усаживайтесь поудобнее и читайте с удовольствием!
Медицинская социология всегда занимала лидирующие позиции в области социальных наук.
Основатель и первый главный редактор журнала "Sps Social" , Питер МакЭван, был социологом с миссией "наведения мостов" в междисциплинарной области социальных исследований в медицине. В первой статье инаугурационного номера надлежащим образом описывается, как должностные лица системы здравоохранения определяют начало данной науки.
Следующими главными редакторами журнала - Милдред Блэкстер и Эллен Аннандейл - были также видные медицинские социологи. Со временем журнал завоевал репутацию ценного ресурса как для клиницистов, так и для социологов. В то время как некоторые ранние работы основывались на социологических теориях, другие исследования были посвящены вопросам здравоохранения, ориентированным на врачей.
Спектр тем, однако, затрагивал широкий круг интересов, в одном из первых номеров статьи были посвящены профессионализации, правовым аспектам медицины, медицинскому образованию, альтернативной медицине, эпидемиологии и даже кейсу о "патологической любви".
Другие факторы
В области, где ценятся индуктивные концептуализации и устойчивые теоретические исследования, социологи здравоохранения и болезней предоставляют инновационные концептуальные инструменты, которые определяют явления, а затем распространяются на другие научные дисциплины. Этот культурный авторитет, или способность определять вещи так, как они есть, охватывает многие влиятельные понятия от социального и культурного капитала, используемого для изучения неравенства в здравоохранении, до моделей взаимодействия пациента и врача.
К числу концепций, ускоряющих развитие исследований, относятся обширная традиция фиксирования опыта заболевания с использованием таких понятий, как биографические нарушения и описания болезни и исследования по медицинской профессии, изложенные журналом Freidson.
В современное время существует влиятельное введение и разработка социальной модели инвалидности исследования доверия и неопределенности во взаимодействии в сфере здравоохранения и медицинской подготовки, впервые проведенные Рене Фоксом в 1987 году.
Большой объем исследований также вытекает из исследований, вдохновленных Фуколдианом по вопросам государственного управления и надзора за медициной как на уровне населения, так и на индивидуальном уровне и роли диагностики при встречах в сфере здравоохранения.
Мой список концептуально новых практик вдохновляется широко цитируемой новаторской работой, проделанной над основными идеями в области социологии здоровья и болезней, но он неизбежно является частичным и неполным.
Рассмотрим пример.
Это также анахронизм, написанный с современной точки зрения, редактор, пишущий, скажем, в 1975 году, скорее всего, будет включать темы, которые в настоящее время поднимаются нынешними узкоспециализированными специалистами.
Понятие медикализации является элементарным ядром в социальном исследовании медицины. Речь идет о сдвиге в определении проблем, которые в первую очередь считались немедицинскими. Нервные дети, например, получают диагноз СДВГ, принимают лекарства и контролируются с медицинской точки зрения. Родители, учителя и сами дети рассматривают СДВГ как категорию, позволяющую понять широкий спектр поведения. Самоубийство, в качестве второго примера, раньше рассматривалось как преступление или грех, но все чаще сейчас считается как психическое расстройство, которое лечится с помощью медикаментов и медицинской терапии.
Медицинализация работает на концептуальном, межведомственном и институциональном уровне и описывает текущий процесс, который, возможно, обратим вспять, это является ярким примером состояния, которое в значительной степени демедицинизировано, в то время как ВИЧ, возможно, подверглось повторной криминализации.
Например, многие исследования в области медицинского образования, которые считались постоянной заботой социальных наук и медицины, переместились в собственную подотрасль. Наиболее поразительным отличием от прошлого может быть то, что в Великобритании медицинская социология в подавляющем большинстве случаев основана на качественных исследованиях, в то время как социальная эпидемиология сосредоточена на количественных методах, но в США обе методологические "семьи" подпадают под рубрику медицинской социологии. Социальные науки и медицина, однако, следуют британской модели. Поэтому большинство рукописей, обработанных в стиле медицинской социологии, являются в подавляющем большинстве качественными .