Несмотря на то, что и Google и Яндекс по сути аналогичные поисковые системы со схожими функциями, они имеют множество различий, когда дело касается продвижения сайта в поисковой выдаче. Поэтому адаптируя свой сайт только под один из поисковиков, вы рискуете лишиться трафика из другого.
В этой статье мы рассмотрим несколько факторов, которые хорошо влияют на продвижение сайтов как в Google, так и в Яндексе. Придерживаясь наших советов вы сможете улучшить позиции в выдаче для каждого из поисковиков.
Сервисы поисковиков
Начиная продвижение коммерческого сайта, прежде всего нужно зарегистрировать компанию во всех возможных сервисах поисковиков.
Для Google это:
- «Google Мой бизнес»,
- «Google Реклама»,
- «Google Analytics».
Для Яндекса:
- «Яндекс Справочник»,
- «Яндекс Маркет»,
- «Яндекс Карты»,
- «Яндекс Вебмастер».
Современные поисковики хотят, чтобы пользователь находил всю нужную ему информацию, не переходя на сторонние сайты. Поэтому чаще всего, если мы вводим некий коммерческий запрос, одними из первых в выдаче будут сайты-агрегаторы этого же поисковика.
Семантическое ядро
Грамотно собранная семантика — залог успешного продвижения. С этим согласны разработчики каждого из поисковиков. Если вы подойдете ответственно к этому шагу, наиболее полно сформируете семантическое ядро и правильно его кластеризуете — это несомненно увеличит трафик как с Гугла, так и с Яндекса. Кроме того, если сайт новый лучше начать с низкочастотных запросов — это приведет пользователей гораздо раньше, чем продвижение по самым «жирным» ключам.
Оптимизация мета-тегов
Именно по мета-тегам и внутренней разметке поисковый бот понимает о чем, собственно, ваш сайт. Поэтому первоочередная задача каждого оптимизатора — подсказать боту нужную информацию. Для этого нужно заполнить мета-теги Title, Description, Keywords, Robots а также теги заголовков с H1 по H6.
Техническая оптимизация
Технические ошибки на сайте не нравятся никому — ни пользователям, ни поисковикам. Постарайтесь убрать дубли страниц, решить проблемы с хостингом, удалить ссылки на несуществующие ресурсы и оптимизировать размер изображений. Также проверяйте, как ваш сайт отображается в разных браузерах, да, даже в Internet Explorer. Результат не заставит себя ждать.
Помните, если ваш сайт долго загружается или не адаптирован для мобильных устройств, он потеряет большое количество трафика независимо от того какие прекрасные товары он продает, и сколько интересного контента он содержит.
Коммерческие факторы
Проще говоря, делайте сайт таким, чтобы ваши клиенты были довольны. Как правило, для этого нужно:
- разместить контактную информацию так, чтобы ее не пришлось долго искать;
- предлагать большой ассортимент товаров и услуг, при этом каждый товар должен иметь подробное и полезное для клиента описание;
- сделать удобную форму заказа и связи с консультантом.
Это далеко не все коммерческие факторы, которые учитывают поисковики. Но главный принцип по которому можно оценить полезность сайта — отвечает ли он тем требованиям, которые мы предъявляем, когда сами в качестве покупателей заходим на сайты.
Текстовая оптимизация
Здесь действует закон золотой середины. При написании текстов вы должны включать в них ключевые слова, но соблюдать в этом меру. Заспамленный текст не приветствует ни один из поисковиков, особенно Яндекс. Помните, что ваш текст будут читать реальные люди, а не только сканировать поисковые боты. Кроме того, тексты должны быть уникальны. Заимствование описаний или статей с чужих сайтов не прибавит вам позиций в поиске.
Ссылочный профиль
Времена, когда массовая покупка ссылок помогала в продвижении, к сожалению или к счастью, прошли. Теперь актуальны так называемые «белые» ссылки. Например, чтобы на ваш сайт ссылались и это не смутило поисковики, вы можете развивать блог компании, провести конкурс, выступить на оффлайн-мероприятии и так далее.
В настоящее время Гугл обращает больше внимания на внешние ссылки, чем Яндекс. Но это не означает что внешний ссылочный профиль вовсе не учитывается отечественным поисковиком.
Поведенческие факторы
Долгое время считалось, что поведенческие факторы учитывает исключительно Яндекс. Это значит, что от того, как много пользователи проводят времени на сайте и что они там делают, зависит его позиция в выдаче. Сотрудники Гугла, напротив, всячески отрицали важность таких данных, называя их ненадежными.
Но все изменилось в апреле 2019 года, когда компания Гугл запатентовала «Изменения ранжирования результатов поиска на основе неявной обратной связи с пользователем». А неявная обратная связь с пользователем — это и есть те самые поведенческие факторы. Поэтому теперь задача удержать пользователя на сайте как можно дольше актуальна и при продвижении в Гугле.
Искусственный интеллект и фильтры
Если Rank Brain, Королёв, Баден-Баден, Минусинск, Penguin и Panda для вас просто набор случайных слов, значит вы не знакомы с алгоритмами и фильтрами поисковых систем. Знать как работает поисковая система очень полезно. Помните, излишняя оптимизация может навредить позициям в поиске, поэтому необходимо знать все тонкости работы поисковых фильтров:
- что они учитывают,
- какие санкции применяются за нарушение,
- как выйти из под действия фильтра и восстановить позиции.
Выводы:
Подводя итог, стоит отметить, что оптимизировать сайт сразу под Гугл и Яндекс вполне реально, но только на первых этапах. Когда вы успешно пройдете каждый из описанных шагов, вам будет необходимо углубляться в тонкости работы отдельных поисковиков и тут уже не обойтись без разделения.
Факторов ранжирования очень много. Например, Гугл имеет порядка 200 показателей, влияющих на позицию сайта в выдаче, а Яндекс более 800. И просто физически невозможно уследить за эффективностью сайта по каждому пункту. А нужно ли? Скорее всего нет. Соблюдая основные правила SEO-оптимизации, регулярно отслеживая технические показатели и создавая ресурс, который будет полезен пользователям, вы достигнете успеха в любой поисковой системе.
Понравилась статья? А может быть вы знаете другие способы продвижения в Яндексе и Google? Расскажите в комментариях!