Эволюция и наследование
Новые тенденции в эволюционной науке свидетельствуют о том, что наследство человека предполагает сложное взаимодействие между генетической, эпигенетической и научной информацией, и все это отвечает особенностям физической и социальной среды, в создании которой мы все больше помогаем.
Естественный отбор работает на основе фенотипов (поскольку они взаимодействуют непосредственно с окружающей средой), а не на основе генетического материала, лежащего в их основе ДНК.
Эпигенетические процессы (при которых передача фенотипических изменений от поколения к поколению не обусловлена непосредственно ДНК/генетическими различиями) привлекают все большее внимание и, как утверждается, представляют новый рубеж в исследовании поведения млекопитающих с особыми последствиями для мозга человека.
Комплексная биохимическая система, регулирующая экспрессию ДНК, позволяет наследовать признаки без изменений в последовательности.
Эмбриональные взаимодействия между матерью и эмбрионом, например, в результате гормональных изменений, вызванных факторами окружающей среды или состоянием организма, представляют собой вторую категорию эпигенетических процессов развития.
Крайне пристальное внимание к ранней генетической адаптации (например, плейстоцена) также может быть неоправданным. Давление окружающей среды в течение определенного периода времени изменяет образ жизни, включая общие предпочтения матэ-фенотипа в пользу выгодных признаков (например, тип тела, противопоказания при определенных заболеваниях), что приводит к возможностям адаптивных генетических изменений.
Если условия сохранятся, естественный отбор будет благоприятствовать наиболее хорошо отрегулированным фенотипам и лежащим в их основе генами - генами, действие которых приводит к более надежной, быстрой, развивающей адаптации, или генами с меньшим количеством нежелательных побочных эффектов.
Короче говоря, поскольку геном гораздо более чувствителен к окружающей среде, чем многие думали, как клеточное, так и эмбриональное эпигенетическое воздействие на развитие фенотипа может привести к последующим генетическим изменениям. Важно отметить, что генетическая адаптация, полезная в древности, сегодня, возможно, играет менее важную роль.
Передача информации через социальные сети влияет на выживаемость и репродуктивную пригодность и, следовательно, является вторым основным негенетическим вкладом в естественный отбор успешных фенотипов.
Это особенно мощная движущая сила для наследования предпочтений и поведения в широком спектре деятельности (например, пища и среда обитания, хищничество и защита, спаривание и воспитание детей), особенно в сочетании с развитыми возможностями для символического общения.
Даже у видов, не обладающих такими возможностями, есть много примеров изощренной передачи информации.
Классическим примером могут служить черные дрозды, подвергающиеся либо мафиозному поведению знакомого хищника, либо такому же мафиозному поведению нового, безвредного животного. Последние не только продолжали нападать на нехищника, но и, имея эволюционное значение, могли вызвать подобное поведение у других наивных чернозобиков, демонстрируя способность учиться и вести себя так, чтобы защитить своего потомства, даже если не существовало угрозы выживания от настоящего хищника.
Хотя очевидно, что существует генетическая адаптация для мафии, специфическое поведение по отношению к безвредному животному отражает социально опосредованное обучение.
Аналогичным образом, хотя генетическая адаптация позволяет перелетным птицам перемещаться, их фактическое поведение может варьироваться в зависимости от изменений в окружающей среде. В одном наборе исследований отсутствие контакта с небесными сигналами до миграции или воздействия искусственного ночного неба и другой эталонной звезды не приводило к миграционному поведению, во втором случае к идеальной навигации, но было ориентировано не на тот северный звездный полюс.
Одним из важных последствий для поведения человека является то, что генетические факторы влияют на лежащие в их основе потенциальные возможности и ограничения в гораздо большей степени, чем они влияют на конкретное содержание мысли или действия.
В способности социально опосредованной передачи информации влиять на наследование меньше полагаться исключительно на взаимодействие между родителями и детьми, хотя в отличие от генетических факторов она не может пропускать поколения. Его последствия могут быть значительно усилены, когда предыдущее поколение создает экологическую нишу (например, плотину, построенную бобрами, человеческими местообитаниями и социальной инфраструктурой), а последующие поколения обучают своих потомков моделям поведения, которые укрепляют и повышают успех группы.
Люди унаследовали набор психологических адаптаций для решения ряда конкретных социальных проблем, которые включают в себя:
- избегая физического вреда
- избегая болезни
- заводя друзей
- получая статус
- приобретая партнера
- оставляя этого партнера
- ухаживая за семьей
Если естественный отбор является причиной либо специфической реакции на страх, либо поведения избегания, реакция должна быть пропорциональна угрозе, и грибы должны давать еще более сильный ответ, поскольку они представляют большую угрозу выживанию человеческого рода, чем пауки и змеи вместе взятые.
Расширение представления о наследовании с целью включения в него передачи эпигенетической, экологической и социально опосредованной информации представляется нам необходимым шагом вперед.