Найти тему
Горизонт событий

Рогачёвский айтишник Виктор Ященко выиграл путёвку на хакатон

Рогачёвец Виктор Ященко выиграл путёвку на важное ІT-событие – международную конференцию разработчиков игр Game Indastry Conferense GIC–2019 в Познани (Польша). Именно здесь можно увидеть лучшие игры континента, познакомиться с новейшими разработками в сфере технологии игр, подготовки и обучения специалистов для работы в Game Dev (сфере бизнеса, связанной с разработкой игр).

Рогачёвец Виктор Ященко (крайний слева) чувствует себя в IT-пространстве, как рыба в воде.
Рогачёвец Виктор Ященко (крайний слева) чувствует себя в IT-пространстве, как рыба в воде.

Для Беларуси эта конференция станет особенной – впервые сюда пригласили детскую делегацию, в состав которой вошёл учащийся средней школы № 2 города Рогачёва Виктор Ященко.
Путь на международную встречу айтишников нашему земляку открыл BelGameDev Junior – один из этапов уникального белорусского образовательного проекта MakeYourSelf.
MakeYourSelf – это целая система взаимосвязанных мероприятий. В него входят и мастер-классы от профессионалов, и конкурсы, где школьники проверяют свой уровень, и хакатоны, во время которых можно этот уровень повышать, создавая настоящие продукты (прототипы игр). Наконец, MakeYourSelf – это ещё и профориентационные и образовательные поездки: школьники посещают зарубежные ІТ-компании и разрабатывают собственные игры.
Отрадно, что координатором и одним из авторов этого проекта является наша землячка, бывший учитель СШ № 3, а сейчас преподаватель учебного центра «Полигон» в Минске Наталия Курсова.
– Этим летом вместе с BelGameDev (сообщество белорусских разработчиков игр) и при финансовой поддержке Melsoft Games мы запустили новый проект для школьников, которые интересуются разработкой компьютерных игр, – BelGameDev Junior, – рассказала Наталия Александровна.
Попробовать свои силы и получить интересный опыт отважился и рогачёвский айтишник Виктор Ященко. Он поборолся с программистами в навыках владения инструментами программирования, которые должны были подготовить код отдельного уровня или игру целиком.  
Чтобы работы получились интересные и качественные, участники конкурса прошли серию мастер-классов.
– Запомнился урок от руководителя социального проекта BelGameDev Ярослава Кота. Он рассказал про тенденции в сфере гейм-дизайна и научил нас, конкурсантов, правильно презентовать свою игру, – отметил Виктор Ященко.  – Во время мастер-классов мы смогли задать экспертам любые вопросы про свои работы, а после исправить недостатки и повысить свои шансы на победу.
Эксперты из ІT-сферы – программисты, геймдизайнеры, журналисты – поставили высокую оценку качеству представленных игр или их элементов. Учитывали логику и эстетику, уровень владения техническими средствами и общее впечатление от работы. Проекты ребят по достоинству оценил и профессор Варшавского университета, преподаватель геймдизайна Михаил Махоцкий. Он также отметил перспективность обучения детей в процессе разработки компьютерной игры.
По итогам состязаний рогачёвец Виктор Ященко стал финалистом конкурса и вошёл в число счастливчиков, которые представят Беларусь на международной конференции GIC–2019 в Познани.

Виктор Ященко вошёл в число тех, кто представит Беларусь на международной конференции  GIC-2019 в Познани.
Виктор Ященко вошёл в число тех, кто представит Беларусь на международной конференции GIC-2019 в Познани.

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.