Найти в Дзене
Искусство и жизнь

Ангелика Кауфман и ее версия «Четырех стихий»

Ангелика Кауфман – известная немецкая художница, одна из ярких представительниц неоклассицизма.

Уже с 12 лет Ангелика начала работать в качестве профессионального живописца, до этого времени она активно помогала отцу (Йоганн Йозеф Кауфман – художник) в его мастерской.

Кауфман интересовали различные направления в живописи – особое внимание она уделяла полотнам на исторические и мифологические темы и портретам, в особенности женским.

https://q6g4b9d5.stackpathcdn.com/images/cobalt_thumbs/gallery15-824/101/9968677752ab11520cc91c776092ab84.jpg
https://q6g4b9d5.stackpathcdn.com/images/cobalt_thumbs/gallery15-824/101/9968677752ab11520cc91c776092ab84.jpg

Однако в 1770-х годах Кауфман получила весьма необычный и интересный заказ – ей предстояло выполнить роспись потолка зала заседаний Сомерсет Хаус - первого специального здания Королевской академии.

Так появились ее знаменитые фрески - «Гений», «Архитектура», «Композиция» и «Живопись», объединенные в сложную композицию.

https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/84965744/84965744_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/84965744/84965744_original.jpg

Отметим, что американский историк Бенджамин Уэст также ранее пробовал свои силы в создании этой композиции и даже создал собственную версию "Четырех стихий" – правда он изобразил типичные и безжизненные обнаженные фигуры, сопровождаемые их «атрибутами».

Что же касается картин Кауфман, то, несмотря на то, что они тоже являются аллегорией, в том смысле, что каждый человек представляет собой «идею» - они все же не так обезличены, как в западных версиях.

Вместо этого Кауфман показывает женщин в действии, работающих над своим искусством.

Так, в «Архитектуре» и «Живописи» фигуры «физически» вовлечены в акт творчества, в то время как в «Композиции» и «Гении» они представлены скорее в состоянии рефлексии.

В «Гении», например, фигура смотрит на небо в поисках вдохновения, а в «Композиции» она - глубоко вдумчива, что выражается в положении ее головы.

http://cp12.nevsepic.com.ua/8-5/1355088170-0883337-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/8-5/1355088170-0883337-www.nevsepic.com.ua.jpg

Таким образом, при совместном показе, картины объединяются в пары, с одной практической и одной теоретической частью с каждой стороны помещения.

Женщине-художнице в то время было запрещено работать с обнаженными мужчинами-моделями, поэтому в картине «Архитектура» Кауфман пришлось изображать классический мужской бюст, который символизирует «мужскую анатомию». Однако даже это было очень необычно и не одобрялось обществом того времени.

http://istogram.info/wp-content/uploads/2018/10/936491f3fd8805ac5de892a1be91e13e.jpg
http://istogram.info/wp-content/uploads/2018/10/936491f3fd8805ac5de892a1be91e13e.jpg

Несмотря на художественные достижения Кауфман, классическое образование и ее новаторство в исторической живописи, Королевская академия не дала этой композиции «почетного» места. Посетителям было нелегко понять значение работ Кауфман, поскольку они украшали потолок, а не стены здания.

Сейчас, к сожалению, панели на потолке и вовсе представляют собой не оригинальные картины Кауфман, а скорее их фотографические репродукции, в то время как оригинальные панели были перевешены ко входу в Берлингтон Хаус - другую часть Королевской Академии художеств в Лондоне.

-5

Уважаемые читатели! Если наша статья оказалась для вас интересной и познавательной - мы будем рады обратной связи - отметке "мне нравится" и вашей подписке на наш канал "Искусство и жизнь". Обещаем - вас будет ждать еще много интересного! Благодарим за внимание!