Добро пожаловать в Венецию, штат Калифорния. Место, откуда, похоже, давным-давно сбежали все нормальные люди, прихватив с собой все яркие краски окружающего мира, и оставив в городе лишь абсурдных и причудливых одиночек, сидящих в своих домах и ожидающих, когда же улицы перестанет поливать унылый дождь. И, дождавшись этого, выйти на монохромные улицы прямиком со старой катушки черно-белого кино, доехать на древнем громыхающем трамвае до океана, и прогуляться в компании вездесущего и как будто живого тумана по старой набережной, наблюдая как рабочие разбирают и без их помощи разваливающийся пирс, и любуясь как в серой и мутной воде тонут когда-то приносящие радость «Русские горки». Тонут, как читатель романа тонет в бесконечных метафорах и витиеватых рассуждениях о смерти и одиночестве, теряя связь с реальностью и пытаясь в этом темном потоке выловить крохи скудного сюжета.
⠀
Те, кто называют этот роман нуарным детективом, не совсем правы. Нуара тут хоть отбавляй, это точно, но вот с детективом – большая проблема. То есть детектив тут, вроде как, и есть, по крайней мере все его составляющие: и убийства, и загадки, и расследование, и полноватый вечно пьющий коп, и даже молодой напарник и загадочная красотка имеются. Только убийства и загадки не интересные, расследование скучное и затянутое, коп вообще не занимается своим делом, молодой напарник вовсе не напарник, а загадочная красотка давно уже вышла в тираж.
⠀
Детектив тут, скорее, маленькая деталь, просто повод написать эту историю как дань уважения старым нуарным черно-белым фильмам, и всей эпохе, которую они олицетворяют. Эпохе, которая ушла, умерла, как и практически всё в этом романе. Рельсы, по которым ездит старый трамвайчик, разбирают, чтоб на их месте появилась новая дорога. Старый пирс сносят, чтобы построить новый. Старые аттракционы разбирают, освобождая место новым развлечениям. Старый кинотеатр сносят, освобождая место для нового и современного. Черно-белые фильмы перестают снимать, начиная делать яркое и красочное цветное кино.
⠀
В прочем какие-то из этих старых монохромных лент всё же останутся в живых и в эпоху ярких красок, как останутся в живых и некоторые герои книги, останутся что бы сохранить кусочки той самой вязкой атмосферы старого нуара, которой так много в этом великолепно написанном, но таком странном романе, для которого определенно нужен соответствующий настрой, а значит понравится он далеко не всем.
Концентрированный нуар во славу погибшей эпохи. «Смерть - дело одинокое» Рэя Брэдбери.
8 ноября 20198 ноя 2019
38
2 мин