Объясняют ли кодексы появление эмпирического ума?
Биосемиотика предназначена для формирования теоретических рамок научных исследований эволюции процессов познания, и передачи информации во всех живых системах, которые выходят за рамки механической молекулярной биологии.
Основной вопрос исследования - как добавить к моделированию биологической науки семиотическую перспективу, чтобы выйти за рамки строго механического восприятия живых систем, и сделать возможным, объединить взгляд человека на живые системы.
Это даст научное описание взаимодействия жеста и языка общения с воплощенным опытом отправителя и получателя, социального и биологического поведения, основанного на био-психологической ценности.
Почему биология кода не внесла существенного вклада в развитие биосемиотики?
В ходе углубленного обсуждения этих вопросов, были проанализированы и обсуждены достижения, и ограничения биологии Codex Barbieri за пределами Пейр-океана.
Суть дискуссии, с одной стороны, заключалась в том, что многие биосемиотики, выступающие против Barbieri, и желающие рассматривать биосемиотики не только как науку, под влиянием фундаментальных аспектов этого процесса.
Для включения в концепцию биосемиотики общественных и человеческих наук, и технологий, предпочтительнее использовать немецкую формулировку Wissenschaft, чем английскую.
Поскольку Wissenschaft включает в себя естественные, биотехнологические, научно-технические, социально-экономические и культурные науки.
Это является важным различием от толкования понятия "наука", которое включает в себя только естественно – научные дисциплины, и их количественный аспект в рамках концепции, социальных и технических наук.
Кодексы, значения, и знаки, вообще не вписываются в парадигму механического моделирования! Поэтому Barbieri определяет семиотику, отличающуюся от понятия значения триадного процесса Пирса.
Концепция полуострова Пирс - это сочетание первичного носителя знака (представителя), объекта направления и переводчика, который не является переводчиком, а понимает это явление.
Первоначальной идеей является то, что код всегда представляет собой набор правил, которые устанавливают связь между двумя самостоятельными мирами.
Азбука Морзе, например, представляет собой соответствие (или отображение) между буквами алфавита, и группами точек и тире;
азбука шоссе - это соответствие между уличными сигналами и поведением водителя и так далее. Важным во всех кодексах является то, что правила кодирования не продиктованы законами в области физики и химии.
В данном случае они случайны, и количество случаев произвола в отношениях между двумя самостоятельными мирами потенциально безгранично.
В азбуке Морзе любая буква алфавит, а может быть связана с бесчисленными комбинациями точек и тире, что означает, что определенная взаимосвязь между ними может быть реализована, только при выборе небольшого количества правил. И это именно то, что представляет собой код: немногочисленный свод условных правил, подобранных из бесконечного количества, чтобы установить некую связь между двумя самостоятельными мирами.
Увеличение количества нейронных кодов, объясняет повышенную сложность эволюции мозга, но приводит к появлению животных, поведение которых практически полностью запрограммировано или сохранено, так как коды основаны на фиксированных правилах.
На самом деле, многие животные (например, рыбы) реагируют почти непрерывно, и в этих случаях поведение животных в значительной степени определяется только нейронными кодами. В то же время, тот факт, что некоторые животные развили способность понимать, что происходит в окружающем их мире, является настоящей эволюционной новинкой, которая не сводится к кодированию.
Интерпретация - это способность делать выводы на основе сенсорных входов, результат которых может меняться в зависимости от обстоятельств, памяти, опыта и знаний.
В некотором смысле, это способность делать "быстрые выводы", так сказать, из ограниченного объема данных, с результатами, которые могут быть не идеальными, но достаточно хорошими для выживания.
Эта "экстраполяция из ограниченных данных" не ограничивается классическими категориями входных и выходных данных для Аристотеля.