Найти тему
Ruslan Khamzin

Формула-1 2021: Основные изменения в правилах

Оглавление

Недавно была анонсирована новая стратегия развития Формулы-1. Но что, собственно говоря, изменилось? Для того, чтобы сделать эту выжимку, пришлось перелопатить сотни технических страниц…

Перевод оригинальной статьи с сайта https://www.formula1.com/ - вашему вниманию.

Улучшенная внешость…

Машины 21-го года будут построены по новой философии дизайна - с более плавными обводами, упрощенным передним, увеличенным задним антикрыльями, улучшенной аэродинамикой днища, устройствами контроля ослабления крепежа колес, упрощенной подвеской и низкопрофильной резиной на 18-дюймовых дисках.

-2

Есть предложение, чтобы диски были оснащены вращающимся светодиодным дисплеем для зрителей, по той же причине предложен дисплей на самом болиде.

-3

Резюмируя вкратце изменения по дизайну, дети должны хотеть повесить постер с такими машинами у себя на стене.

…позволяющая вести более плотную борьбу

Хотя эстетическая составляющая и имела большое влияние, изменения не только косметические - несколько лет FIA и руководство Ф-1 пытаются достичь более плотной борьбы на трассе.

-4

Ключ к этому - поиск решения, которое снизит потерю прижимной силы, которую современные машины теряют при движении в возмущении воздуха позади другой машины. Машины 2019 года теряют до 40% прижимной силы, следуя в "грязном" воздухе позади другой машины. По задумке, машины 2021 года должны потерять не более 10% "прижима". Это достигается более чистым и направленным высоко потоком воздуха позади автомобиля, тем самым существенно снижая влияние на едущего позади пилота, давая возможность не только атаковать, но и обороняться.

-5

Более справедливое финансирование

Впервые в истории Формула-1 вводит финансовые ограничения для создания более справедливого и устойчивого спорта. Ограничение затрат - $175 млн в год на команду. Это относится ко всему, что влияет на производительность автомобиля на трассе, но исключает затраты на маркетинг, зарплаты пилотов и 3-х самых высокооплачиваемых сотрудников в каждой команде.

Это ограничение остановит растущую диспропорцию между самыми богатыми и скромными командами и таким образом, снизит разницу в уровне выступления.

-6

Меньше обновлений, больше стандартных частей и больше ограничений на компоненты

Вдобавок к новым финансовым правилам появляются большие изменения в техническом и спортивном регламенте. Регламент, который налагает ограничения обновления машины в течение гоночных уик-эндов, а также количество аэродинамических обновлений в течение сезона, снижая накал гонки вооружений, которая обычно приводит к большему разбросу в уровне конкурентоспособности команд.

Также представлена философия стандартизованных частей (например, топливных насосов), частей, которые имеют предписанный дизайн (например, колпаки на колеса) и ограничений по количеству замен некоторых компонентов, например, тормозных колодок.

Силовые установки (СУ) остаются теми же, но выхлопные системы добавляются к списку компонентов СУ, ограниченных по количеству на сезон, которых каждый пилот может использовать не более шести без штрафов.

Машины станут на 25 кг тяжелее в результате использования новых колес, изменений в шасси и материалах СУ для сокращения затрат, а также мер по внедрению стандартизованных и предписанных частей. По сравнению с текущими машинами, новые поначалу станут медленнее.

Дизайн коробки передач станет более зарегулированным, конфигурация будет заморожена для сокращения затрат на разработку и исследования. В то же время грелки для резины не исчезнут, как предлагалось изначально, но останутся на сезоны 2021 и 2022, хотя и с некоторыми ограничениями.

-7

Измененные гоночные уик-энды

В структуре уик-энда ожидаются небольшие, но важные изменения, которые направлены на улучшения условий для болельщиков и упрощение условий для команд, чтобы выдержать новый календарь, в котором количество гонок может увеличиться до 25.

Пресс-конференция перед уик-эндом переносится с четверга на пятницу, перед первой и второй сессиями свободных заездов, в то время как машины будут находиться в гоночной модификации (правило "закрытого парка") начиная с 3-й сессии свободных заездов.

3-й свободные заезды включают пункт, по которому все команды должны привести свои машины в "предписанную спецификацию", поданную на техническую комиссию перед свободной практикой 1, таким образом, все тестовые детали, проверяемые на свободных заездах, должны быть сняты.

Кроме того, все команды должны 2 практики в сезоне отдать пилотам, проведшим 2 или менее Гран При, чтобы дать возможность проявить себя молодому поколению.

-8

Меньше тестов в аэродинамической трубе

С целью сокращения аэродинамических издержек в будущем, количество тестов в аэродинамической трубе сокращается, с целью использовать больше инструментов CFD (Вычислительной гидродинамики), нежели физических тестов.

Другие правила также направлены на это. Например, переход на низкопрофильную резину служит не только для эстетики. Высокопрофильная резина, использующаяся сейчас, имеет тенденцию изгибаться и отклоняться, что влияет на аэродинамику. Команды с большими бюджетами имеют возможности прорабатывать эти моменты и предлагать лучшие возможности решений в противовес остальным. Шины с более жестким кордом не кренятся так сильно, упрощая аэродинамику и уменьшая инвестиции.

-9

Тескст и фото: https://www.formula1.com