Итак "крейзи"... Чтож - "крейзи" так "крейзи".
В лексиконе любителя иностранщины оно стояло рядом с «бэби», далее шли «мани» и «секс». Я имею в виду тех фирмачей-дилетантов, кто не собирался расширять своё знание английского.
Одни копят на спокойную старость, другим достаточно дюжины имен и названий для бесшабашной молодости. Слово должно быть коротким и звучным, чтобы прочитав или расслышав, его можно, торжествуя, повторить без ошибки.
Я застал людей, которые, как говорится, «так и жили», добывая «коттон», выкуривая «смоук», глотая «дринк», на своем маленьком «западе». Потом они стали исчезать по одному, и каждая пропажа не вызывала сенсации, как не вызывают её куда более сложные идиомы и вокабулы у современного подростка, повидавшего больше стран, чем все советские генсеки вместе взятые.
«Крейзи» и «бэби» растворились в обновленном словаре, как ретро-шлягер в сборнике электронной попсы.
Был человек — паясничал, кокетничал, куражился, впечатлял, а теперь его нет. И вода течет по трубам для других, и так же щелкают выключатели и вспыхивают лампочки, подсвечивая рассветную муть нового дня.
Оставаясь частицей уходящего поколения, предлагаю припомнить песни, которые могли бы озарить лицо гордой улыбкой знатока даже у тех, кто слышал их в первый и последний раз - «знаю, о чем поют».
MUD – CRAZY
«Мад» так и не смогли стать полновесными кумирами нашей молодежи. Им не хватало лирики, без которой рок-н-ролльный квадрат быстро надоедает. К тому же, оба знойных сингла — Hypnosis и Crazy, так и не вошли в номерные альбому группы, сохранив остроту и свежесть относительного раритета.
*
PAUL ANKA – CRAZY LOVE
Самое известное «крейзи» для шестидесятников и шестидесятниц сосредоточено в этой поэме молитвенного экстаза. Пол Анка блистательно демонстрирует понимание подросткового томления и пыла, как вктер, вокалист, поэт и композитор.
*
QUEEN – STONE COLD CRAZY
Один из сюрпризов одной из самых разноплановык пластинок в истории британского рока. Божественный Фредди препарирует формулу традиционного «рокешника» с хладнокровием барона Франкенштейна, создавая вместо монстра, нечто исключительное по легкости и красоте.
*
STONES – CRAZY MAMA
А здесь все наоборот — предсказуемо и затянуто. Джаггер поет, словно бы подбирая слова на ходу, дуэт гитаристов громко играет то, что сыграно тысячи раз, и все же какое-то обаяние в этом «бардаке» и «хаосе» присутствует.
*
THE SHERBS – CRAZY IN THE NIGHT
Вот она, там — прекрасная незнакомка, которую, однажды повстречав в эфире, можно было искать полжизни, пока не позовет за собой другая любовь. Не знаю, что вызывает большее восхищение — анонимность или перфекционизм этих австралийцев? Хотя и риск остаться равнодушным к томук и другому, то есть, «не впечатлиться» весьма велик. Но это скорее норма при оценке шедевров, созданных по канонам AOR.
*
BILL HALEY – CRAZY MAN CRAZY
Эпилог. Он же старт — лысеющий, толстеющий, выпивающий и семейный Билл Хейли, щеголяет жаргоном малолеток на заре «большой рок-н-ролльной аферы», как впечатлительный переросток: Труба, чувак, труба! Или - крышка, мэн, крышка!
But I Like It.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
* Адское трио: Зараза, Эпидемия и Мор
* Песни погибших душ
*Какие есть на свете имена...