Глухая пора листопада подвигает написать что-нибудь пародийно-серьезное, легкомысленное по духу, но основанное на факте.
Имена — от «Мишка, где твоя улыбка?» до Michelle, Ma Belle, играют важную роль в популярной музыке, содействуя успеху песни наравне с цепкой мелодией. Потенциальный шлягер «Навуходоносор» оценят единицы, а фразу «Татьяна, помнишь дни золотые?|» повторяют без малого сто лет. В свое время «Жил на свете Хаим» Алика Ошмянского был не менее популярен, чем «Жил-был я».
Что касается имен ветхозаветных, есть еще Иосиф, он же Йозеф, Жозеф и Джо. Оставим в покое Дассена — о нем помнят без подсказки, его есть кому любить и без нас. Но ведь были и другие...
Имя библейского патриарха, в диапазоне от Сталина до Бродского, гремело не умолкая. В том числе и в ряде песен, в которых отразился век, и современный человек.
Вспомним некоторые из них, чтобы к праздникам подзаправиться.
THE COASTERS – SMOKEY JOE”S CAFE
Вокальное мастерство легендарного квартета впечатляет с тою же силой, с какой ученика средних классов завроаживали гармонии Uriah Heep и «Песняров». В этой истории на тему обслуживания хозяин общепита для цветных товарищей показан свирепым диктатором. И не вздумайте просить у Копченого Джо книгу жалоб и предложений.
*
HANK WILLIAMS – NO, NO, JOE
Архитектор современного кантри («современного» в понимании прошлых поколений) исполняет политический памфлет в духе Ильи Набатова, одергивая противника США в «холодной войне». Арсенал сатирических штампов удивительно однотипен.
*
WILSON PICKETT – HEY, JOE
Где те времена, когда острословы говорили «Вильгельм Пиккетт», и аналогия с видным деятелем Коминтерна была понятна всем и каждому. На фоне иконописных полотен Хендрикса и Дип Пёрпл эта версия тоже держится солидно.
*
JOHN SCHROEDER – EXPLOSIVE CORROSIVE JOSEPH
Джон Шродер — один из плодовитых «серых кардиналов» британской поп-музыки, подстерегает упорного искателя диковинок и раритетов в сумеречной зоне того, о чем вспоминают не сразу, и постоянство поиска вознаграждается сполна. Этот монстр настоящий.
*
На склоне лет меланхоличный циник Нино в одиночку сотворил этот шедевр ювелирного дела, замкнув магическую цепь между оригиналом Сестёр Эндрюс и самой известной арией Аркадия Северного, чей текст дал заголовок этому мини-циклу, да просияют во вселенной имена праведников.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
* Адское трио: Зараза, Эпидемия и Мор
* Песни погибших душ
* О чем поют самоубийцы
* Пять поющих звезд