Найти тему
Ольга Ларина

Этикет. Он и в такси этикет!

Ритм городов диктует свои правила и протоколы поведения, не лишая при этом комфорта. Передвижение по городу в любое время дня и ночи создает условия для передвижения на такси, причем, даже для заядлых автомобилистов. Но стала обращать внимание, что вежливость в современном ритме жизни стала игнорироваться обеими сторонами. Как не зайдешь почитать отзывы о той или иной службе такси, так везде негатив. Водители плохие, поездка была отвратительной, громко играла музыка и многое другое. А только ли в водителе все дело?

Разберемся!

Улыбнись и мир улыбнется тебе в ответ!
Улыбнись и мир улыбнется тебе в ответ!

Четко ли Вы сформулировали цель поездки? Особенно, стоит учитывать и класс автомобиля, который вызвали. Например, предупредили ли вы водителя заранее о ребенке возрастом до 12 лет, который будет совершать поездку с вами?! Для чего? Все очень просто! Водителю необходимо установить детское кресло, соответственно, для этого нужно само кресло и время на его установку. Или необходимо совершить поездку с животным, а у водителя аллергия? А что касается точности указанного адреса, вплоть до подъезда или вы указали только улицу и номер дома, а если дом многоподъездный? Поиск необходимого подъезда - это тоже время. И если помните: точность - вежливость королей!

Доброжелательность. Ох, уж и манеры! Всегда ли вы здороваетесь, выходя из лифта дома где проживаете, с соседями? Так почему бы не поздороваться и с водителем! "Приятное слово и кошке приятно." А вот моветоном считаются громкие разговоры по телефону. Сейчас, наверное, начнется шквал негодования, что оплачиваете поездку и почему это должны себя в чем-то ущемлять. Все просто! Громкий разговор между собой, если вас едет двое или трое, или разговор по телефону могут отвлечь водителя. И тут уже под вопросом и ваша, и водителя безопасность. В продолжение безопасности. Всегда ли пристегиваетесь? Даже если находитесь сзади на пассажирском кресле.

Но правила этикета необходимо соблюдать не только пассажиру, но и водителю. Никто не отменял пунктуальность, новомодное словосочетание - "тайм менеджмент". Не стоит пренебрегать временем ожидания и рекомендуется выйти к такси после уведомления, за исключением форс-мажорных ситуаций. Это сэкономит ваше драгоценное время и позволит избежать конфликтных ситуаций. Таксист также должен быть с вами вежлив и корректен. Это важно.

Не менее важен и факт подачи автомобиля водителем. О чем я? Сейчас поясню - как минимум подать автомобиль максимально удобно для пассажира. А еще автомобиль должен быть чистым, как внутри, так и снаружи. Не должно присутствовать посторонних запасов, мусора или громкой музыки.

А вот о громкой музыку поговорим отдельно. При обсуждении поездок в такси и об использовании того или иного сервиса, порой слышу, что в машине играла громкая музыка и мешала пассажиру. И задалась вопросом - У вас что, языка нет? Сложно вежливо попросить сделать потише или выключить вообще музыкальное сопровождение? Совершенно не сложно произнести "Сделайте, пожалуйста, музыку потише!" и ведь водитель не в праве отказать в данной просьбе.

Об этом и многом другом мы разговаривали в прошлом видео. Ведь вежливое поведение пассажира и водителя формируют рациональное поведение с обеих сторон, предотвращает конфликтные ситуации и даже повышает качество обслуживания. К чему я все это? Да все просто! Вежливость в наше время стала роскошью, которую не все могут себе позволить, но зато качать права на тему обслуживания все горазды. Собственно и мысли все эти навеяны многочисленными комментариями про таксистов в одной из прошлых моих публикациях. Начните с себя, и увидите не только "обслуживающий персонал", а такую же личность, с такими же должностными обязанностями как и мы все, ведь все мы живые люди!

Этика
7343 интересуются