Актуальна ли наука для образования?
Хорас Манн, основатель американского государственного образования, считал, что педагогика должна основываться на прочных научных принципах.
На много шагов впереди френологии Манна, она пытается применить то, что обнаружили ученые-лаборатории об обучении и памяти, к школьному образованию.
Проблема заключается в том, что наука сложна, сложна для изучения и применения.
Большинство учителей по понятным причинам скептически относятся к консультантам, работающим в мозгу, и справедливо ставят под сомнение ценность стандартных образовательных догм с такими словами, как нейрон, кора головного мозга и синапс.
Дело в том, что инстинкты яркого, преданного и заботливого учителя ничем не могут заменить.
С другой стороны, глубокое знание природы, пределов и возможностей мозга учеников не повредит.
Хотя только применять нейронауку в образовании, трудно отрицать, что эволюция и развитие мозга - это потенциальное сокровище информации о том, откуда мы пришли, на что способны и как мы учимся.
Однако эти знания должны быть хорошо поняты, интегрированы с тем, что знаем о социальном и эмоциональном развитии, и должны быть культурно развитыми.
Мозг ребенка
Мозг был сформирован эволюцией, чтобы адаптироваться и адаптироваться к постоянно меняющемуся миру.
Другими словами, мозг существует для того, чтобы учиться, запоминать и применять то, что было изучено.
Обучение и память зависят от изменений в химии и архитектуре мозга в процессе, называемом "нейропластичностью".
Нейропластичность отражает способность нейронов изменять как свою структуру, так и взаимоотношения друг с другом в ответ на опыт.
Известно, что животные, выращенные в более богатых и сложных условиях, имеют более крупный мозг, более длинные нейроны и больше синапсов.
Также знаем, что когда взрослые люди занимаются разведкой, образованием и сложной работой, их мозг становится более сложным, надежным и устойчивым к возрастным заболеваниям.
Учителя используют свои личные качества, навыки межличностного общения и методы обучения для создания обогащенной физической, концептуальной и социальной среды, которая стимулирует нейропластичность, способствует развитию мозга и оптимизирует процесс обучения.
Учебная программа и социальная среда в классе оказывают синергетическое воздействие на процесс обучения.
Поддерживающие, поощряющие и заботливые отношения стимулируют развитие нейронных схем у учащихся, подготавливая их мозги к нейропластическим процессам.
Исследования с птицами показали, что способность к изучению их "песен" может быть улучшена при контакте с живыми поющими птицами по сравнению с записью тех же песен на магнитофон.
Некоторые птицы на самом деле требуют социальных взаимодействий, чтобы вызвать пластичность мозга.
Исследования детей и подростков из групп высокого риска, которые демонстрируют устойчивость перед лицом травм и стресса, часто показывают, что один или два взрослых проявляют особый интерес к ним и вкладывают средства в их успех.
Это подчеркивает тот факт, что, как и птицы, люди, более эффективно участвуют в процессе обучения, изменяя сознание, когда они встречаются лицом к лицу, разумом к лицу и сердцу с другими людьми.
Так происходит обучение в племенах и в племенных классах, где учителя и одноклассники могут стать семьей.
Основные элементы социально-эмоционального обучения
Мозг лучше всего развивается в контексте отношений поддержки, низкого уровня стресса и творческого использования историй.
Хотя учителя могут сосредоточиться на том, что они преподают, эволюционная история и современные нейронауки указывают на то, что именно они сами и эмоциональная среда в классе, которую они могут создать, являются фундаментальными регуляторами нейропластичности.
Безопасные отношения не только стимулируют рост мозга, но и служат эмоциональному регулированию, которое улучшает процесс обучения. Низкий уровень стресса и возбуждения, когда учащийся внимателен и мотивирован к обучению, максимизирует биохимические процессы, которые приводят к нейропластичности.
Безопасные и доверительные отношения
Становится все более очевидным, что выражения лица, физический контакт и зрительный взгляд связывают нас в постоянном обмене информацией с окружающими нас людьми.
Именно в рамках этой межличностной матрицы строится, восстанавливается и регулируется наш мозг.
Поддерживающее поощрение учителя, должным образом сбалансированное с соответствующим уровнем сложности, активизирует выработку допамина, серотонина, норэпинефрина и эндорфина на уровнях, способствующих обучению.
Благодаря этим и другим биохимическим процессам, настройка учитель-ученик создает состояние ума и мозга, которое позволяет учащимся лучше интегрировать, запоминать и использовать новую информацию.
С нейробиологической точки зрения, положение учителя очень похоже на положение родителя при формировании мозга ребенка.
И то, и другое может усилить эмоциональное регулирование ребенка, предоставляя ему безопасную гавань, которая поддерживает процесс обучения.
Эта "удерживающая среда" оптимизирует нейропластичность, позволяя получать новые знания.
Среди многих возможных последствий этого вывода для класса можно отметить тот факт, что настройка отношений между учителем и учащимся является не "приятным дополнением" к учебному процессу, а одним из основных требований.
Это особенно верно в тех случаях, когда дети приходят в класс с социальными, эмоциональными или интеллектуальными проблемами. Социальный мозг учитывает как то, чему мы учимся, так и у кого учимся.