Найти тему
Камень, палка, пулемет...

Самоубийственный самолет японцев «Цветок сакуры» во время Второй мировой

Оглавление
Ohka
Ohka

Своего рода прообразом противокорабельных ракет стал японский самолет Yokosuka MXY7 Ohka, название которого можно перевести как «Цветок сакуры». Это был летательный аппарат под управлением самоубийцы. После того, как летчики поднимались на борт Ohka, у них не оставалось никаких шансов на то, чтобы выжить.

Как появились самоубийственные самолеты

Вторая мировая давно перевалила зенит, все шло к концу. Японцы терпели одно поражение за другим на Тихом океане. Они не могли ничего серьезного противопоставить флоту американцев. Их линкоры имели отличное вооружение против авиационных атак японцев, включая бомбардировки. Слишком хороши были зенитки врага.

Именно это привело к возникновению идеи по формированию отряда самоубийц. Было решено готовить летчиков-камикадзе.

Музейный экспонат
Музейный экспонат

Дело оставалось за малым, нужен был специальный самолет, который максимально бы подходил под условия поставленной задачи. Требовался летательный аппарат, обладающий настолько высокой скоростью, чтобы он стопроцентно избегал огня американских зениток.

Развитию этой идее помог немецкий снаряд-ракета, известный как «ФАУ-1». Его взяли за основу. В результате было решено создать, по сути, ракету, но под управлением человека. Для этого использовали твердотопливный двигатель, на запуск которого уходило не более 10 секунд. С его помощью самоубийственный самолет мог развить скорость до 900 км/ч. Этого было достаточно для преодоления зенитного огня с линкоров противника.

Инфо! Масса боевого заряда, устанавливаемого на самолете-ракете, составляла 600, 800 и 1 200 кг, что зависело от конкретной модели этого аппарата.

Бросили
Бросили

Практическое применение

Новому самолету Ohka не требовалось взлетать с аэродрома. В посадке он также не нуждался в виду специфики применения.

Все сводилось к следующему:

  • пилот устраивался на своем месте;
  • самолет-ракету прикрепляли к Бетти (бомбардировщик);
  • эта своеобразная матка доставляла Ohka максимально близко к цели;
  • ракета отцеплялась, запускался ее двигатель, и летчик направлял аппарат на цель.
Сохранившийся образец
Сохранившийся образец

Бомбардировщики, доставляющие самоубийственные самолеты в нужный сектор, шли на большой высоте, поэтому зенитки их не могли достать. Но это никоим образом не защищало от авиации противника. У американцев не было проблем с авианосцами. В результате японцы несли серьезные потери. Погибал не только камикадзе, направляющий ракету на цель, но и экипаж бомбардировщика, включая саму дорогостоящую машину.

Еще одна проблема заключалась в дефиците топлива. Тот же двигатель Ohka было настолько прожорливым, что за 10 секунд его работы потреблялось слишком много горючего. Япония не могла себе позволить на тот момент подобного расточительства.

Инфо! Всего было построено 852 самоубийственных самолета. Лишь 157 из них нашли практическое применение. Остальные не успели использовать, война закончилась.

Характеристики Ohka

  • Размах крыльев – около 5 м.
  • Длина фюзеляжа – около 6 м.
  • Высота – 1,62 м.
  • Масса – 1 439 и 2 120 кг.
  • Дальность полета – 40 км.
-5