Все шире признается, что муниципальные и региональные органы власти играют жизненно важную роль в сокращении выбросов парниковых газов (ПГ), способствующих изменению климата. Хотя университеты располагают многими ресурсами, которые могут способствовать таким усилиям по смягчению последствий изменения климата, их потенциальный вклад недостаточно изучен в научной литературе.
В отсутствие прогресса на национальном и международном уровнях местные органы власти, особенно муниципалитеты и столичные районы, все чаще разрабатывают планы по уменьшению последствий преобразования климата - планы по сокращению выбросов ПГ.
Хотя некоторые комментаторы предположили, что эти усилия окажут незначительное влияние на изменение последствий климата (например, Weiner, Stewart, Hammitt, & Hourcade, 2006), другие продемонстрировали, что субнациональные меры по смягчению последствий могут существенно снизить глобальные выбросы (Lutsey & Sperling, 2008). Действительно, в настоящее время хорошо известно, что столичные районы оказывают значительное влияние на глобальные выбросы ПГ непосредственно через их внутренние функции и косвенно через их внешнее взаимодействие с прилегающими и отдаленными районами, включая другие города. Однако сравнение выбросов ПГ в различных муниципалитетах или столичных районах затруднено, поскольку в большинстве мест используется уникальный набор методов и допущений для инвентаризации своих выбросов.
Не всегда понятно, почему местные органы власти принимают или не принимают планы смягчения последствий изменения климата. Некоторые исследователи считают, что шансы возрастают, если население политически либерально и имеет сильную экологическую ценность, а доля местной рабочей силы снижается, если она работает в углеродоемких отраслях (Lubell, Zahran, & Vedlitz, 2007; Zahran, Brody, Vedlitz, Grover, & Miller, 2008). Другие считают, что эти общие социально-экономические или биофизические характеристики менее важны, чем уникальное сочетание непредсказуемых внутренних и внешних факторов.
Многие университеты измеряют свои собственные выбросы и разрабатывают планы смягчения последствий, с тем чтобы исследователи могли использовать этот местный опыт для смягчения последствий изменения климата за пределами академии. Ученые университетов могут также создавать новые инструменты инвентаризации ПГ, специально адаптированные к потребностям местных органов власти. Кадастры выбросов парниковых газов, образующихся в результате деятельности местных органов власти, являются хорошо отлаженной процедурой для многих муниципалитетов (ICLEI, 2010). В отличие от этого, в США не существует стандартного протокола для инвентаризации выбросов жителей и предприятий города. Местные кадастры выбросов ПГ затрудняются проблемами пространственного распределения, особенно для небольших территорий.
В связи с этим местные органы, проводящие инвентаризацию, должны выбирать масштабы и сферу деятельности по инвентаризации с учетом местных условий.
Кадастр выбросов ПГ показал, что наибольший вклад в региональные выбросы вносит потребление электроэнергии, за которым следует местный транспорт и использование топлива на местах; вклад других отраслей невелик. Структура выбросов по муниципалитетам была в значительной степени схожа, но имела существенные различия, основанные на характере муниципалитета. Относительно плотный городской центр с гораздо большим населением производит наибольшее общее количество выбросов. Суммарные показатели выбросов для рассредоточенных населенных пунктов снизились приблизительно пропорционально численности населения. Выбросы на душу населения в урбанизированных районах были значительно ниже, чем на окружающие пригородные суда. Снижение выбросов на душу населения в городской агломерации является результатом сочетания более высокой плотности населения, меньшего количества домов для отопления и охлаждения и значительно большей доли пешеходов, велосипедистов и использования общественного транспорта для личных переездов и поездок на работу в другие населенные пункты.
Напротив, пригородные поселения, как правило, поддерживают низкую плотность населения, большие дома на больших площадях, большую зависимость от легковых автомобилей и легких грузовиков в личных поездках, а также пригородный образ жизни. Эти выводы подтверждают утверждения в литературе (например, Dodman, 2009; Hoornweg et al., 2011; Satterthwaite, 2010), что выбросы ПГ на душу населения в городах значительно ниже, чем в пригородных и сельских районах, и что выбор богатства и образа жизни имеет решающее значение для определения выбросов. Инвентаризация также внесла важные новшества. Подход к транспорту был гораздо более детальным, чем методы, используемые в других местных кадастрах выбросов, которые обычно основываются на средних показателях VMT на душу населения в штатах или странах и подсчетах численности населения для получения чрезвычайно обобщенных оценок выбросов. Метод, используемый здесь, использовался ежедневно VMT в расчете на каждый участок дороги и с помощью для установления гораздо более точных оценок выбросов по сравнению с нормативами, установленными для местных территориальных исследований.
Еще одним нововведением стало использование прогнозов выбросов для разработки сценариев, в которых предлагаются пути снижения выбросов с минимальными затратами. Такие прогнозы и сценарии хорошо известны в литературе по глобальному изменению климата (например, в Специальном докладе о сценариях выбросов, используемом Межправительственной группой экспертов по изменению климата), но не нашли широкого применения в местной литературе по смягчению последствий изменения климата. Локализованные сценарии имеют потенциально большую ценность, позволяя сообществам найти эффективные, рентабельные и приемлемые с политической точки зрения средства сокращения местных выбросов ПГ.
По существу представленные инновации позволяют предположить, что составление местных кадастров не обязательно предполагает механическое использование заранее определенных методов и формул, а вместо этого может охватывать новые данные и алгоритмы, которые способствуют развитию науки и одновременно расширяют возможности пользователей в области планирования мер по предотвращению изменения климата.