Найти тему
Коротко о кино

"FORD против FERRARI" захватывающая спортивная драма

драма/биография, США, Франция, 2019. В кино с 14 ноября
драма/биография, США, Франция, 2019. В кино с 14 ноября

Фильм рассказывает о взаимоотношениях американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби и отважного британского гонщика Кена Майлза, которые вместе бросили вызов корпорациям и собственным демонам, чтобы создать абсолютно новый спорткар, который смог конкурировать с Ferrari на чемпионате мира, прошедшем во Франции в середине 1960-х.

Кэ́рролл Холл Ше́лби (1923-2012) американский автогонщик и автомобильный конструктор. Он наиболее известен как создатель специальных версий Ford Mustang — GT350 и GT500. Его компания Shelby American inc, основанная в 1962 году, и в настоящее время продает модифицированные Ford, а также занимается тюнингом.

Выступал в гонках «24 часа Ле-Мана» (1954-1960), Targa Florio (1955), чемпионате мира Формулы 1 (1958-1959). Победитель 24 часа Ле-Мана 1959 года.

Кэрролл Шелби оказал существенное влияние на автомобильные гонки и дизайн автомобилей за последние 50 лет.

Скончался в Далласе в возрасте 89 лет. Кэрролл Шелби был одним из самых долгоживущих реципиентов донорского сердца в США. В июле 1990 г. ему пересадили сердце 34-летнего мужчины. В 1996 г. Шелби была пересажена почка, донором стал его сын.

Кен Майлз
Кен Майлз

Кеннет Генри Майлз, более известный как Кен, родился в 1918 году в индустриальном районе английского Бирмингема.

Колёсная техника его интересовала с самого детства, и, как только позволил возраст, Кен устроился подмастерьем на автомобильный завод Wolseley, спуская все заработанные деньги на мотоцикл для гонок. В годы Второй Мировой Войны навыки ремонта ему пригодились в танковых войсках, где в звании сержанта он отвечал за техническое обслуживание парка.

После демобилизации в 1946 Кен Майлз всерьёз занялся автоспортом. Проблема Кена была в том, что лучшие годы для гонок он провёл в армии, ему было уже за тридцать, а он только начинал свою гоночную карьеру, в то время как его соперникам было лишь немногим более двадцати. Союзниками Майлза были его воля к победе и уверенность в своих силах.

В 1955 году Кен дебютировал в 24-часовой гонке в Ле-Мане, заняв 12-е место в общем зачёте, а в 1956-м британец получил приглашение выступать в американском чемпионате не от своего имени и на своей машине, а защищать честь среднемоторных Porsche.

В начале 60-х происходит знакомство нашего героя с Кэрролом Шелби, который именно в это время задумал создать на базе английского родстера AC Ace автомобиль, способный составить конкуренцию Chevrolet Corvette. Такой специалист как Майлз был крайне необходим Шелби. Результатом их сотрудничества стало появление AC Cobra. Новый автомобиль побил всех возможных конкурентов в престижном классе GT.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Взаимоотношения Шелби и Майлза хорошо раскрыты в картине, также как и подробности двух значимых гонок.

Хронометраж картины в 2,5 часа пролетает молниеносно.

Динамичный сюжет, острые диалоги, быстрые тачки, юмор, невообразимая харизма актерского дуэта и нервное напряжение дарят зрителю огромное удовольствие и дозу адреналина.

Звук ревущих моторов, крутейшая съемка, скорость, от которой захватывает дух, выносливость и смелость гонщиков погружает зрителей в детский восторг.

От напряжения потеют ладошки, а от радости наворачиваются слезы - вот она - сила кино.

Потрясающе точно подобранный актерский состав мало кого оставит равнодушным.

Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл продемонстрировали немалую амплитуду актерской игры.

Бэйл впечатляет - от худобы и вздувшихся вен до походки и манеры говорить - потрясающе сходство с реальным Майлзом.

По словам Мэтта Дэймона, Кристиан Бейл к началу съёмок сбросил больше 30 кг. Перед этим Бейл набрал вес для роли в комедии Адама МакКея «Власть», и на то, чтобы его сбросить, у актёра было порядка 7 месяцев. Когда же Дэймон спросил Бейла, как ему это удалось, тот ответил, что просто перестал есть. Дэймона такая сила воли потрясла.

Ни один второстепенный персонаж не смотрится блекло, каждый вызывает эмоции.

Ощущение опасности, огромного риска и внутренней силы передаются зрителю через экран.

Здесь есть, чему аплодировать, чему улыбаться и радоваться, от чего плакать.

Сильное, эффектное, красивое, интересное кино, которое очень рекомендую смотреть именно в кинотеатре.

-5
  • Сценарий 8/10
  • Актерская игра 10/10
  • Визуал 9/10
  • Звук 9/10
  • Эмоции 9/10