Найти тему
Стать моряком

Истории погибших кораблей. Теплоход Александр Суворов

В сегодняшней статье речь пойдёт не о погибшем корабле. Теплоход "Александр Суворов" и по сей день работает на Волге. Но обойти стороной трагедию случившуюся с этим судном в 1983 году никак нельзя.

Круизный четырехпалубный теплоход "Александр Суворов" был построен в Чехословакии в 1981 году. Спустя два года, 5 июня 1983 он шел по маршруту Ростов-на-Дону - Москва. На борту находилось чуть более четырехсот человек.

"Александр Суворов" 2016 год.  Автор  Mike 1979 Russia
"Александр Суворов" 2016 год. Автор Mike 1979 Russia

Около 21 часа 30 минут теплоход проходил мимо города Ульяновск и на скорости около 25 км/ч приближался к мосту через Волгу. По неустановленным до конца причинам, находившиеся на мостике старпом Митенков и рулевой Уваров, направили теплоход под несудоходный пролет моста.

Высота моста в данном месте меньше необходимой для такого крупного судна. В результате вся верхняя палуба на которой находились мостик, кинозал и танцплощадка была практически срезана пролетными строениями моста.

В момент столкновения на верхней палубе находилось большое количество человек. Страшной смертью в искорёженном металле погибли не менее 176 человек. Останки их тел доставали из Волги еще практически месяц.

Схема разрушений. Фото из Википедии, автор не известен.
Схема разрушений. Фото из Википедии, автор не известен.

Жертв могло быть еще больше, так как мост в это же время пересекал грузовой железнодорожный состав. Часть вагонов сошла с рельс и опрокинулась. Зерно, бревна и уголь обрушились вниз. В составе так же находились цистерны с топливом и только по воле случая не произошло взрыва и возгорания.

Среди первоначальных версий рассматривались "диверсия" и "пьяный экипаж". Находившиеся на мостике моряки не в первый раз проходили под Ульяновским мостом. Направить теплоход в несудоходный пролет они могли находясь в алкогольном опьянении или под чьим-то контролем.

В ходе проведенного расследования ни одна из этих версий не подтвердилась. Лица управлявшие теплоходом погибли, алкоголя в их телах не обнаружили.

Основной причиной трагедии была признана халатность экипажа. Капитан теплохода Владимир Клейменов в момент катастрофы спал в своей каюте перед заступлением на ночную вахту. Несмотря на то, что он не управлял судном во время столкновения, он понес суровое наказание и был осужден на десять лет лишения свободы.

Спустя шесть лет, Владимир Клейменов был освобожден, но прожил не долго и скончался в 1990 году. Теплоход "Александр Суворов" был восстановлен и продолжает совершать круизные рейсы по Волге.

Спасибо Вам за внимание к статье, подпишитесь на канал Стать моряком.