Если бы да кабы в вихре Бенара существовали бы только хобот и периферия, то в составе внешних анаполей атома ничего не изменялось бы. Но существование основания и вершины вихря вносит свои коррективы. Как в основании, так и в вершине вихря по современной терминологии идут нестационарные процессы. В основании вихря скорость движения и скорость вращения дискретно, скачками изменяется с величин, соответствующим периферии, на величины соответствующим хоботу. В вершине же вихря наоборот и скорость движения, и скорость вращения дискретно, скачками изменяется от величин, соответствующих хоботу, на величины, соответствующие периферии.
Поэтому в вершине и в основании вихря Бенара внешние для атомов химических элементов анаполи тусуются, обмениваясь своими элементами. А т.к. вихрь обменивается средой с внешним неупорядоченным окружением (выбрасывая массу из хобота и приобретая её на периферии; ведь торнадо подсказывает, что влагу оно сосёт периферией из облака), то при этой тусовке в анаполях окажутся разнородные атомы химических элементов. А если они способны химически реагировать, то появятся новые вещества. Эта технология и работала на солнце. Вихри Бенара, двигающиеся от глаза его эфирного тела через зародыш планеты, захватывали из зародыша те или иные вещества. Двигаясь к поверхности, а затем и в виде пятен по поверхности, вихри в своих вершинах и в основаниях производили не только ядерные превращения, но и химические реакции. В результате мы получили на планетах (которые раньше были звёздами) как полезные ископаемые, так и зародыши будущей жизни-аминокислоты.
Подарки природы пытливый человеческий ум стремится так или иначе исследовать. Исключением не является и строение веществ. Для исследования структуры природных и созданных человеком веществ была изобретена кристаллография. Существует море прекрасных книг по этой тематике, одной из которых является книга Э.В. Суворова "Методы исследования реальной структуры и состава материалов." МИСиС, Москва, 2010. Можно сделать только одно замечание. В современных книгах по кристаллографии рассматриваются несуществующие электронные оболочки наравне с ядрами. Надо только изменить терминологию, рассматривая только атомы без электронных оболочек.
Но почему работают методы кристаллографии? Или иначе, почему возникает сама кристаллическая структура? Как мы уже знаем, потоки вихря Бенара являются вихрями Тейлора, замороженные в твёрдых телах. В вихрях же Тейлора величина центростремительной силы является величиной постоянной, что позволяет им вращаться подобно твёрдому телу. Следовательно и в хоботе и на периферии вихря бегает вверх вниз уже готовая кристаллическая структура. И всё равно непонятно как возникает в твёрдых телах кристаллическая структура. Ведь замораживание структуры вихря Бенара может происходить в произвольный момент времени. И в непрерывном случае положение хобота вихря относительно периферии в этом случае постоянным быть не может. Следовательно перемещение хобота относительно периферии также обязано иметь дискретный характер.
И когда бы мы ни остановили процесс перемещения вихрей, переходя из жидкого в твёрдое состояние, дискретность процесса будет диктовать формирование одной и той же структуры кристалликов (вихрей). Тем не менее кристаллическая структура мёртвым кладбищем не является. Вихревая структура покоиться не может. Если вихрь сам двигаться уже не может, то ничто не мешает ему обмениваться атомами с окружением. О существовании этого процесса свидетельствует диффузия в твёрдых телах. И конечно же не права современная физика, считающая, что диффузия осуществляется только по границам кристалликов.
Ведь должно же что-то двигать диффундирующие между кристалликами атомы. Этим же что-то и являются процессы идущие в самих вихрях (кристалликах). Ещё со студенческой поры в памяти сохранилась информация, что если плотно прижать друг к другу два куска даже разнородных металлов, то через несколько лет они срастутся (такие эксперименты проводились, что утверждала на лекциях профессор томского университета Большанина, кстати, специалист по физике твёрдого тела). Нужно только время и не малое. Прочность же металлу обеспечивают кристаллики. Т.е. они обязаны хоть и чрезвычайно медленно, но двигаться, проникая из одного куска в другой. А двигаться способны только вихри Бенара, что в очередной раз подтверждает то, что кристаллики являются вихрями.
Можно возразить, что торнадо имеет форму цилиндра, а кристаллики поликристаллического тела цилиндрами не являются. Но уже классика Бенара
свидетельствует, что вихрь Бенара отнюдь не обязан иметь цилиндрическую форму. Тем более что в газах и в жидкостях вихри перемещаются существенно быстрее, чем в твёрдых телах (о чём свидетельствует броуновское движение). Свободного же пространства даже в газах катастрофически не хватает. Поэтому вихри должны уметь проползать в любую щелочку. Поэтому и в жидкостях, и в газах из-за тесноты вихри могут принимать произвольную форму. Кристаллизация же эти формы сохраняет. И более того, сращивание с временем двух кусков металла также свидетельствует, что форма кристалликов просто обязана изменяться.
Тут же возникает следующий вопрос. Чем же отличаются друг от друга внутренность образца и его поверхность? Или почему жидкости на твёрдой поверхности не растекаются, а принимают форму эллипсоида? А это свидетельствует о том, что если внутри тела властвует трёхмерный хаос, то на поверхности возникает хаос двумерный. Ведь вихри формируются движением электронов. А как мы знаем, токи одного направления движения (как положительные, так и отрицательные)
друг к другу притягиваются. На сторонах, обращённых друг к другу вверху, вихри катятся. И трения скольжения не возникает, т.е. не возникает и противодействующей силы (верхний рисунок). На нижнем же рисунке схематично показаны токи одного направления движения (т.е. электроны обегают протоны с нейтронами в одном направлении на обоих образцах или на обоих вихрях Бенара). Появляется трение скольжения, которое создаёт противодействующую силу, направленную друг к другу. Следовательно поверхностное натяжение как жидкостей, так и твёрдых тел может появиться только в случае плоского хаоса в распределении вихрей (т.е. подавляющая их доля лежит на боку).
Современная электростатика покоится на утверждении, что друг к другу притягиваются плюс и минус. А т.к. плюс и минус создаются движением электронов вокруг протонов с нейтронами, то электростатика является всего лишь пародией на науку. Кстати, существование плоского хаоса в распределении вихрей определяет и существование такого явления как концентрация зарядов на поверхности тела (скажем клетка Фарадея). Для объяснения этого явления вспомним, что силы возникают на эфирном теле предыдущей ступени иерархии природы. Для земных материалов это эфирное тело земли. А действовать сила, расположенная на силовом поле эфирного тела земли может только снаружи, т.е. на внешнюю поверхность. Это кстати и использует генератор Ван де Граафа.
Заряжается внутренность полого шара, а заряды появляются на его поверхности.
И конечно же, как и положено, плюс от минуса отличается только направлением обхода электронами протонов с нейтронами. И также как и в жидкостях, и в газах при движении тока по проводнику возникает картинка, подобная картинке Сировича с соавторами.
Но если в жидкостях и в газах наблюдается реальное движение среды, то при течении тока в проводнике по его поверхности наблюдается перемещение состояния движения электронов по протонам и нейтронам внешнего для атомов химических элементам анаполям. Это явление получило название вихревых токов Фуко. Как и положено, система парных вихревых токов Фуко двигается в направлениях перпендикулярных направлению движения тока. Траектории движения вихревых токов при этом также имеют вид.
И также как и в жидкостях, и в газах трение скольжения разрушает вихри только для того, чтобы они возникали вновь и вновь. Соответствующие потери энергии получили название потерь на электрическое сопротивление. Если же вихревые токи Фуко направить по потоку, то будет получена сверхпроводимость. И состояние сверхпроводимости можно элементарно получить не при сверхнизких температурах, а в нормальных условиях окружающей нас летом, даже на экваторе среды.