(The Call, 2013, США)
Насколько стрёмные режиссёр Брэд Андерсон мастрячит ужастики ("Исчезновение на 7-й улице"), настолько образцово-показательные у него получаются триллеры классического толка: "Машинист", "Обитель проклятых", "Перелом", "Транссибирский экспресс" и вот, собственно, "Тревожный вызов". Который ни по шкале напряжения, ни по шкале драйва не уступает всем этим картинам. Да ещё и культурно-просветительскую ценность имеет, что, согласитесь, не каждому триллеру дано. А именно: картина представляет собой неплохую экскурсию в колл-центр службы "911", который здесь максимально срисован с настоящего. А исполнительница главной роли Холли Берри перед съемками тусовалась бок о бок с реальными операторами в реальном центре, что здорово помогло ей в работе над образом своей героини - операторши Джордан Тёрнер.
Общаясь днями напролёт с испуганными, орущими и взывающими о помощи людьми, Джордан и без того трудится в режиме перманентного стресса. А тут ещё на её смуглую кучерявую головку свалилось "бонусное" потрясение. Некая девочка, в дом которой вломился маньяк и которая дозвонилась по "911" до Тёрнер, так и не смогла от него убежать, какие только советы Джордан ей ни давала, пока туда ехала полиция. В итоге копы опоздали, девочка не спаслась, а маньяк ещё и позлорадствовал над её "помощницей" по телефону жертвы.
Удивительно, как после этого Тёрнер не ушла в беспробудный запой, но отвечать на звонки страждущих граждан после такой психологической травмы она больше не смогла, оставшись при колл-центре на должности инструктора для новичков.
Минуло полгода. Джордан так и преподаёт азы своего мастерства ученикам, как вдруг однажды та самая драматическая ситуёвина повторяется: в службу поступает звонок от девочки Кейси, которую какой-то маньяк засунул в багажник и везёт в неизвестном направлении. Прямо из багажника она и звонит спасателям, поскольку у неё уцелел не обнаруженный похитителем телефон.
Стажёрка, которая приняла этот вызов, разнервничалась так, что даже кушать не могла вмиг растерялась. Но, к счастью, мимо как раз пробегала инструкторша Тёрнер, которую хоть и тоже затрясло от волнения, но она быстро взяла себя в руки. И, выгнав стажерку из кресла, приступила к покамест словесной помощи бедняжке Кейси.
Впрочем, то была лишь присказка, а настоящая история стартует именно с этого момента. А затем дрифтует по виражам сюжета вплоть до финальных титров, ревя форсированным движком саспенса и почти не пользуясь тормозами (да и негде ей особо тормозить в полуторачасовом фильме).
Само собой, что одними закрытыми пространствами - колл-центром и багажником, - кино не ограничится, и его героини успеют побывать в других любопытных и познавательных местах. Включая такие, куда ни одна из них в обычной ситуации не сунулась бы ни за какие коврижки.
***
В общем, создатель легендарного "Машиниста" не устаёт признаваться зрителям в том, как страстно он любит и как мастерски умеет снимать по-настоящему нажористые триллеры. И пусть сегодня Брэд Андерсон переехал с Голливудского холма на виртуальные просторы Netflix, это нисколько не сбило ему глазомер и хватку, что он и доказывает нам в своей последней работе.
Так держать, мужик - что ещё тут можно добавить.