Найти тему
ShuterWetter

Астрометеорологические взгляды средневековья

Оглавление

В те далекие времена суеверия преобладали над наукой. Например, Исидор Севильский считал, что Луна управляла цветами и фруктами, также мозгами животных, устриц и морских ежей. Кометы были пророческими и по их движениям на небосводе определяли дальнейшие события.

Писатели раннего средневековья по астрологии вообще не были хорошо знакомы с предметом, и церковное право поместило его в дьявольское искусство. Последний великий составитель классических знаний, Исидор Севильский (7-й век), был источником информации по астрологии для более поздних авторов, и описал этот предмет, как частично естественный и частично суеверийный.

Исидор думал, что Луна управляла фруктами, мозгами животных, устриц и морских ежей, и что кометы были пророческими, но он полностью отверг судебную астрологию. Суждения Исидора по этому вопросу оказывали влияние на протяжении веков и до середины астрологии 12-го века.

Идея вращения вселенной

Первая, естественная астрология, была приемлемой и включала астрологическую медицину и астрометеорологию. К середине 12-го века большая часть произведений Аристотеля вошла в Европу через арабский мир, а вместе с ними и большинство важных работ по астрологии, включая Птолемея, Абу-Машара, Алхабития и Мессахалу. Вступительный Абу-Машар Maius был первой крупной астрологической работой, которая вошла в Европу, и ее синтез греческой астрологической и астрономической науки оказал глубокое влияние на средневековую мысль.

Теория великих союзов, важная астрологическая тема, которая попадает в общую категорию естественной астрологии, также пришла на Запад через арабский мир. Именно стоики первыми разработали идею о том, что вселенная вращается снова и снова, этот ритм устанавливается великими соединениями планет, но именно Аль-Кинди и Абу-Машар разработали эту идею. Используя главным образом циклы Юпитера и Сатурна, эти астрологи интерпретировали историю и придали смысл идее исторического периода.

Считалось, что кризисы в истории, такие как начало и конец царств, взлет и падение лидеров и возникновение стихийных бедствий, были синхронизированы с барабанным ритмом медленно движущихся и неустанных планетарных циклов. Планеты являются сигналами изменений в подлунном мире - на самом деле признаками причин. Эта историческая модель также ограничивала религию тем, что в ней происхождение пророков и подъем верующих находились именно в циклических рамках - то, что религиозные власти воспринимали, как кощунственное для Церкви. Идея повторения, отмеченная планетарными циклами, которые повторяются, позже стала влиятельной концепцией в отношении идеи самого Ренессанса - возвращения или возрождения былого величия.

Социализация астрологии

В своих трудах доминиканцы Альберт Магнус (1193–1280), его ученик Фома Аквинский (1225–1274) и францисканец Роджер Бэкон (1214–1294) подробно обсуждали астрологию.

Альбертус обратился к предмету теоретически в работе Speculum Astronomiae и примирил его с христианством. Он видел планеты не как причины, а как знаки и инструменты Божьей воли, которые могут иметь физические и даже психологические последствия (влияния). В целом, как Альбертус, так и Аквинский пришли к выводу, что космология Аристотеля узаконила господство звезд над природой и телесными телами. Это означало, что астрометеорология и астрологическая медицина были полностью законными.

С другой стороны, судебная астрология представляла некоторые проблемы для христианских верований. Аквинский писал, что звезды / планеты не имеют никакого влияния на человеческую волю и интеллект, потому что они не являются телесными. Но звезды действительно влияют на физическое тело, и большинство людей руководствуется своими страстями - следовательно, они могут зависеть от звезд / планет. Учитывая эту точку зрения, точные предсказания должны быть невозможны или опосредованы демонами.

Бэкон пошел дальше и под влиянием арабского конъюнктионизма написал, что астрология играет некую таксономическую роль в истории религий, которую он оправдывает тем, что Бог создал взаимосвязи между планетами и людьми как способ усилить чувство удивления и любовь к нему. Механизмом религиозных циклов были группировки 20-летних союзов Юпитера и Сатурна.

Центр раннего возрождения

Европейцы читали и писали рукописи по астрометеорологии в XIV и XV веках (в позднем средневековье). Одним из центров раннего возрождения был Мертон-колледж в Оксфорде.

Здесь изучались астрометеорологические рукописи; двенадцать самых популярных, написанных до 1350 года, включали пять арабских авторов и семь западно-латинских авторов. Эти рукописи были скопированы, аннотированы и прокомментированы знающими авторами, включая университетских профессоров, придворных астрологов, принцев, монахов и монахов. Среди этих рукописей существовали общие вводные трактаты, в которых демонстрировалось определение погодных условий с помощью взвешенной астрологической оценочной системы. В этой методологии относительные силы планет, измеренные количественно, в карте погоды были суммированы и затем сравнены, чтобы прийти к заключению.

Более комплексные и технические работы для профессионалов представлены еще более сложными и тонкими методологиями. Уильям Мерл из Оксфорда (ум. 1347) изучал астрометеорологию, собирая собственные данные о погоде. Он даже опубликовал отчет о семилетнем исследовании погоды в астрометеорологии, что позже будет названо программой исследований Бэкониана.

Интеллектуальные упражнения для астрологов

Астрометеорологические трактаты средневековья не касались погодных явлений, имеющих экономическое значение для Северной Европы. Дожди были темой, как это было в арабской астрометеорологии, но также были и землетрясения, и северное сияние. Эти трактаты были интеллектуальными упражнениями для астрологов, а не источником полезной информации для фермеров или торговцев.

В течение 14 и 15 веков уровень и сложность серьезного астрометеорологического письма выросли по сравнению с трактатами для начинающих. Этот предмет, в настоящее время исключительно технический, был ограничен специалистами - академическими властями, экспертами и профессионалами - которые, по-видимому, консультировались духовенством и аристократией в отношении погоды. Демонстрации успеха или неудачи конкретных прогнозов, к сожалению, не сохранились.

К середине 16-го века эта «наука» о метеорологии стала отличаться от астрологического прогнозирования погоды и теперь стала изучением причины и описание последствий явлений в сфере, окруженной Луной, то есть подлунных явлений. Однако астрометеорология в Европе глубоко интегрировалась в интеллектуальную культуру того времени и была отнесена к отдельным видам научных знаний. Эта классификация сохранилась в эпоху Возрождения.

Между 1545 и 1555 годами швейцарский натуралист и библиограф Конрад Геснер опубликовал свою четырехтомную книгу «Универсальная библиотека», в которой все имеющиеся знания объединены в 21 книгу. Книга VIII была посвящена астрономии, Книга IX - астрологическому прогнозированию погоды, а Книга XIV - аристотелевой метеорологии в контексте естественной философии.

Друзья, подписывайтесь, ставьте лайки. Впереди будут интересные статьи.

Наука
7 млн интересуются