Найти тему
Наука и культура

Раса не является биологически значимой концепцией.

https://i.pinimg.com/564x/26/ee/da/26eeda57096a35e704d84f736839de8b.jpg
https://i.pinimg.com/564x/26/ee/da/26eeda57096a35e704d84f736839de8b.jpg

Раса является чувствительной темой, потому что она исторически связана с вопросами неравенства и угнетения, которые до сих пор беспокоят нас сегодня. Но что такое раса? Проще говоря, раса включает в себя идею о том, что людей можно разделить на несколько основных групп на основе генетических и физических признаков, происхождения или социальных отношений.

Сегодня ученые думают о расе как о народном понятии, а не как о научной концепции, хотя когда-то к ней относились с большим научным авторитетом.

Действительно, большинство групп склонны классифицировать другие группы по отношению к себе. Группа с ограниченными знаниями и опытом другой группы, проживающей поблизости, может просто создать простую категорию, отличающую группу от аутгруппы. Например, абенаки, населявшие северные регионы Северной Америки и называвшие себя Алнобаком, "настоящие люди", называли своих соседей в Арктике эскимосами, "едоками сырой плоти", или около того широко распространено мнение.

Между тем, эскимосы называли себя инуитами, или.... вы догадались, что это "настоящие люди". Каждая группа думала о себе как о "реальных людях", в то время как другая группа думала также, возможно, как о нереальных людях.

Европейцы, разумеется, давно знакомы с народами Африки и Ближнего Востока. Но с 15-18 веков европейцы впервые стали встречаться со многими другими народами мира, особенно в Америке, Австралии и на островах Тихого океана. Эти встречи, наряду с развитием науки, заложили основу для развития научных попыток объяснить человеческое разнообразие, и концепция расы стала предметом научного интереса.

Такие ученые, как шведский ботаник, врач и зоолог Карл Линней, заложили основу для научного расизма, который продлится до 20 века. В 1735 году Линней изобрел систему классификации живых организмов, которая оказала большое влияние на европейские представления о расе.

Линней классифицировал людей на четыре расовых типа по цвету кожи, чертам лица и тела. Он назвал типы по предполагаемому месту их происхождения, связав каждый тип с цветом: африканский (черный), азиатский (желтый), американский (красный) и европеоидный (белый). Он даже описал поведенческие черты, которые, по его мнению, отличают каждую расу.

Хотя биологи по-прежнему считают линновскую систему полезной для классификации живых организмов в целом, современные биологи в конечном итоге отвергли классификацию Линнея по расовому признаку (Jandt, 2016, pp. 9-10).

https://i.pinimg.com/564x/a6/f1/f1/a6f1f1f4f479bda6dacad10a0722c2da.jpg
https://i.pinimg.com/564x/a6/f1/f1/a6f1f1f4f479bda6dacad10a0722c2da.jpg

Однако веками расовая классификация считалась научно обоснованной. Более того, принятие европейцами научного расизма заверило их в собственном расовом превосходстве.

С 16 по середину 20-го века научный расизм облегчил европейцам оправдание колониального господства и эксплуатации коренного населения Северной и Южной Америки, Африки, Ближнего Востока, Южной Азии, Австралии и островов Тихого океана.

История наций в "Новом Свете", от Соединенных Штатов до Бразилии, все еще омрачается наследием черного рабства, оправданным теорией расы, подкрепленной современной наукой. К сожалению, даже после окончательного прекращения рабства расистские предрассудки продолжают бросать тень на жизнь потомков порабощенных народов.

В середине-конце 20 века западные страны начали медленную и мучительную работу по борьбе с расовой несправедливостью прошлого и ее исправлению. Биологи, работая на благо передовых технологий, особенно в области генетики, начали понимать, что вековая теория расы была генетически несвязной.

Сегодня научный консенсус заключается в том, что, хотя человеческое разнообразие неоспоримо, традиционные системы расовой классификации не имеют биологической основы (Feder & Park, 1993).

Тем не менее, многим людям трудно смириться с тем, что, когда мы видим людей разных рас, нас обманывают. Чтобы понять, как это происходит, мы должны осознать, что, несмотря на видимость некоторых (генетически определенных) признаков, люди отличаются (генетически) многими другими, невидимыми способами.

И если мы хотим найти генетическую основу для расы, мы должны взглянуть на все наши гены, а не только на те, которые дают нам несколько видимых черт.

Для того чтобы теория расы имела какую-либо генетическую основу, генетики должны уметь находить большие группы людей, которые генетически однородны в пределах своей группы, но неоднородны по отношению к противоположным группам.

Но это не так. Огромное количество генетической изменчивости фактически разделяется между предполагаемыми расовыми группами, а генетические различия между лицами "одной расовой группы" иногда больше, чем генетические различия между лицами двух "разных расовых групп". Другими словами, генетики не могут найти никакого непроизвольного способа провести границы вокруг групп (Marks, 2010).

Это не противоречит тому, что мы говорили ранее, что человеческая изменчивость географически структурирована, и что, основываясь на внешнем виде человека, мы часто можем догадываться о географическом происхождении его предков.

Но это не то же самое, что говорить о том, что данный человек принадлежит к какой-то генетически связанной категории, которую можно назвать расой. В конце концов, есть только одна раса, человеческая раса.

-3